+7 (499) 391-39-48

Технологии прогнозирования на платформе FuturUS — рынки предсказаний в действии

futurus.png

Новый подход

FuturUS – это платформа коллективного прогнозирования, позволяющая собрать информацию от всех участников системы и перевести ее в вероятностные показатели.

Объектом для прогнозов может выступать:

  1. Формализуемый показатель (бюджет, объёмы продаж, количество привлеченных клиентов, EBITDA и т.п.)
  2. Параметры бизнеса или проекта (срок окончания работ, количество дополнительного персонала и т.п.)
  3. Событие (выйдет ли продукт у конкурента, сможет ли компания войти в ТОП-5 и тп)
  4. Событие с несколькими исходами (кто станет крупнейшим поставщиком, какой продукт станет самым популярным и т.п.)

В отличие от традиционных технологий, которые опираются на статистику, коллективное (социальное) прогнозирование опирается на прогнозы участников, а система обрабатывает их и интерпретирует в виде конкретных вероятностей. Участниками могут выступать как собственные сотрудники, так и более широкий круг, такой как специалисты конкретной области. Это позволяет получить совершенно новый подход, когда ключевым аспектом становится не анализ прошлых данных, а агрегирование текущей информации, которой обладают люди. Ведь именно они видят ситуацию «изнутри» и способны оперативно реагировать на изменения.

FuturUS может:

  1. Использовать всю доступную информацию, в том числе скрытую.
  2. Собирать в прогнозе мнения и видение сотрудников разных функциональных «слоёв» организации.
  3. Обеспечивать постоянный мониторинг ситуации — как только что-то меняется, участники сразу меняют свои мнения, что отражается на агрегированном прогнозе значительно быстрее статистических систем.

Затраты на сбор такой информации минимальны — она уже есть у участников, нужен только эффективный инструмент, чтобы ее получить и обработать.

FuturUS может выступать не только как замена, но и как дополнение к традиционным аналитическим инструментам компании.

Технологии прогнозирования

В основе системы лежит краудсорсинг-технология «рынки предсказаний» (prediction markets).

Технология прогнозирования на основе «рынков предсказаний» появилась в зарубежных исследовательских центрах еще в 1989 году в качестве научного метода прогнозирования выборов, и с тех пор неоднократно себя оправдывала, опережая и статистические прогнозы, и экспертные оценки. В 2000-ые, когда корпоративные риски выросли, а рыночная ситуация стала меняться намного чаще, этот подход взял на вооружение и бизнес. Первыми их опробовали лидеры отраслей, такие как Intel, Google, IBM, France Telecom и т. д., встроившие новый инструмент в аналитику компании. Поменялся и сам инструмент: новые алгоритмы сделали его простым и адаптированным для широкого круга участников. При этом повысилась эффективность прогнозов.

С точки зрения пользователя платформа FuturUS похожа на реальную биржу, такую как ММВБ или NYSE. Только «товаром» на этой бирже выступает не реальный актив, а прогнозируемые события и показатели. Участники вкладывают свой виртуальный «капитал» в прогнозы, варьируя ставки, а система на основе этого пересчитывает вероятности их наступления.

В отличие от социологических исследований, система через инструмент виртуальной валюты мотивирует участников нести ответственность за собственные прогнозы и тратить свой «капитал» только на те прогнозы, где у них есть информация.

FuturUS устойчив к манипуляциям и вредительству за счет анонимности и оперативного самообучения: даже когда появляются участники, не следящие за ситуацией и делающие ставки наугад, они быстро теряют свой «капитал» и их влияние сводится к минимуму. В то же время система позволяет выявлять «внутренних аналитиков» компании, которые наращивают количество виртуальной валюты и получают возможность оказывать большее влияние на прогнозы.

Отечественный опыт

Сегодня мы является единственной отечественной компанией, которая имеет опыт успешного внедрения подобных систем для корпоративного сектора.

Наш опыт использования системы на российском рынке показал не только ее высокие прогностические возможности, но и принципиальную применимость для оценки соответствующих компетенций персонала и создания дополнительной мотивации в компании, приобщения к ее целям и задачам.

Платформа размещается в сети Интернет и доступна в режиме 24/7.

Система может эффективно применяться бизнесом в сфере:

  1. Банковских и финансовых услуг.
  2. Страхования.
  3. Производства.
  4. Сетевой розничной торговли.
  5. Медиа и коммуникации.
  6. Управленческого консалтинга и образования.
  7. Бизнеса, работающего в высокорискованном и высоконкурентном сегментах рынка.

Основные преимущества рынков предсказаний


  1. Современные технологии на стыке науки и Web 2.0
  2. Высокая точность технологии прогнозирования
  3. Высокая чувствительность к изменению прогноза
  4. Агрегирование всей доступной участникам информации, различных мнений
  5. Вес пользователя определяется его результатами
  6. Постоянный мониторинг ситуации и индикаторы ее изменения
  7. Наглядное отслеживание динамики прогноза
  8. Игровая форма, мотивирующая пользователей к участию
  9. Устойчивость к манипулированию и сознательным искажениям
  10. Эффективный внутренний механизм, основанный на рыночных технологиях
Copyright(c) ci-systems.ru 2017