+7 (499) 391-39-48

Краудрекрутинг

Проведение краудсорсинговых проектов на платформе BrainForce или FuturUS — это, прежде всего, работа с людьми. В процессе пошагового выполнения заданий по поиску идей и инноваций или решения поставленных задач мы собираем много информации об участнике: как формализуемой (рейтинги, достижения и т. д.), так и неформализуемой (качество предложений, глубина проработки темы, умение работать с чужим контентом и т. д.). Но самое главное — мы находим среди участников новых «звезд», выявляем их скрытые компетенции, о которых коллеги даже не догадывались, даем возможность проявить себя каждому в равных условиях. Поэтому наши проекты используются как совершенно новый подход в сфере кадровой политики.

Оценка персонала при помощи краудрекрутинга

Каждая компания в рамках своей кадровой политики сталкивается с проблемой объективной оценки сотрудников.

Вовлекая людей во внутренний краудсорсинговый проект, мы объединяем участников вокруг темы, общей для всей компании, и в анонимном режиме запускаем поэтапную работу с проблематикой. В результате к концу проекта решаются следующие HR-задачи:

  1. О каждом участнике накапливается объективная формальная и неформальная информация
  2. Выделяются наиболее перспективные сотрудники вне зависимости от их текущего уровня
  3. Выявляются скрытые способности сотрудников вне зависимости от их текущих обязанностей
  4. Производится комплексная и объективная оценка ключевого персонала

Важно заметить, что все это происходит не в рамках абстрактного подхода, а в рамках работы над реальной релевантной бизнесу задачей.

По итогам проекта краудрекрутинга формируется кадровый резерв организации и принимаются соответствующие управленческие решения.

Набор сотрудников

Традиционные способы рекрутинга имеют свои слабые места, такие как необходимость просмотра и интервью большого количества кандидатов. Кроме того, при принятии человека на работу исключительно по его резюме и произведенному впечатлению нет никакой гарантии, что после испытательного срока не придется разрывать с ним трудовые отношения, а это дополнительные потери не только денег, но и времени.

Набор персонала через открытые краудсорсинговые проекты (краудрекрутинг) предполагает альтернативный подход, когда кандидаты показывают свой потенциал и опыт в рамках решения конкретной отраслевой задачи/кейса. При этом возникает «эффект Википедии» — люди присоединяются к проекту не только ради материальной мотивации, но и из интереса принять участие в активности, релевантной их опыту и знаниям, с другими специалистами их профиля.

Проекты такого типа эффективны в следующих случаях:

  1. Набор нескольких сотрудников из определенной сферы (например, формирование отдела)
  2. Постоянный набор сотрудников на определенную позицию
  3. Необходимость проверить кандидатов «в деле» до принятия в штат
  4. Сложноформализуемые требования к кандидату

Программа набора молодых специалистов

Привлечение студентов и выпускников — дело непростое, когда за каждым из талантливых ребят чуть ли не с первого курса ведется «охота». Самый верный способ заинтересовать молодежь — вовлечь их в увлекательную игру, которая была бы связана с деятельностью компании и давала бы возможность получить предложение от работодателя.

Частично такие проекты существуют в виде решения «кейсов», но такой подход, как правило, весьма ограничен. Он не дает возможности полноценно взаимодействовать участникам в онлайн-среде, работа получается заочной и индивидуализированной, что не дает уверенности в результате и не позволяет оценить разные стороны человека, такие как его активность, умение работать с другими участниками над улучшением чужих решений и т. д. Оффлайн-мероприятия частично решают эту проблему, но их сложно и дорого проводить, к тому же это ограничивает приток кадров из регионов.

Collective Intelligence Systems на базе технологии краудрекрутинга разработана методика проведения проектов по привлечению молодых специалистов на своей технологической платформе, что дает возможность при меньших временных и материальных затратах комплексно оценить молодых кандидатов и выделить группу, которой имеет смысл сделать предложение о трудоустройстве. Такой формат не зависит от местонахождения кандидата и позволяет полностью в онлайн-режиме найти и отобрать молодых специалистов. Кроме того, такого рода проекты не обходятся без PR и внимания СМИ, что позволяет компании упрочить репутацию и заявить о себе как об инновационной и ориентированной на молодое поколение.

Copyright(c) ci-systems.ru 2017