+7 (499) 391-39-48

Корпоративное управление инновациями

Корпоративное управление инновациями

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Процесс управление инновациями, как правило, является прерогативой конкретного отдела. В то же время он использует информацию, предоставляемую другими отделами, но львиная доля работы проделывается все же им. Современная технология, именуемая краудсорсинг, позволяет существенно облегчить этот процесс и сделать его более оперативным.

Краудсорсинг позволяет осуществлять корпоративное управление инновациями, в которое вовлечены все сотрудники. Чтобы понять, как это происходит нужно разобрать как организовывается процесс и уделить особое внимание построению механизма управления.

Что нужно сделать, чтобы организовать процесс?

Чтобы осуществлять корпоративное управление идеями и инновациями необходимо выполнить следующие действия:

  • Выбрать цель инновационной деятельности, в качестве которой может выступать выпуск нового продукта для захвата определенного сегмента рынка или модернизация производства, позволяющая сократить расходы. Простыми словами требуется составить техническое задание. Это является прерогативой менеджмента, но подходящие идеи могут быть собраны и у всех работников компании.
  • Выявить слабые и сильные стороны компании. Вести инновационную деятельность следует лишь при условии, что задуманное будет реализовано при любых обстоятельствах. К примеру, если компания имеет слабое финансирование, но мощную производственную базу, нужно вести инновационную деятельность с упором на последнее.
  • Выбрать подходящий метод управления. Их довольно много. В то же время корпоративное управление инновациями предполагает вовлеченность большого количества людей, таким образом подходящим решением является метод прогнозирования.

Как и было сказано ранее, особое значение уделено построению механизма управления. Он состоит из ряда элементов и каждый из них заслуживает внимания.

Корпоративное управление идеями и инновациями – прогнозирование

Корпоративные инновации могут стать причиной качественного и количественного роста компании. Это возможно лишь при условии того, что будет четко выстроен механизм управления ими. Первым элементом данного механизма является прогнозирование.

Оно представляет собой нахождение правильных путей развития. Прогнозирование позволяет «заглянуть в будущее», и узнать какая инновация будет иметь успех. Прогнозирование выполняется в 3 этапа:

  • Определение предмета прогноза.
  • Выбор метода.
  • Выполнение прогнозирования.

Как правило, прогнозирование, выполненное с помощью краудсорсинга, позволяет получить точные результаты. Особенно, если речь идет об инновации в виде новой услуги или товара.

Планирование

Корпоративное управление инновациями – это, в том числе их коллективное планирование, которое выполняется с учетом целого ряда принципов. Основные из них таковы:

  • Приоритетность. Требуется двигаться в наиболее приоритетном направлении, при это рассчитывая не на краткосрочный, но и долгосрочный результат.
  • Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться на постоянной основе.
  • Сквозное планирование. Нужно распланировать весь цикл жизни инновации. Справедливости ради следует сказать, что данный принцип применим только для крупных предприятий.
  • Комплексность. Ей подразумевается тесное сотрудничество всех отделов предприятия, которые так или иначе связаны с инновационной деятельностью.
  • Экономическая обоснованность. Корпоративное управление идеями и инновациями должно осуществляться лишь при условии, что от этого процесса будет получена выгода для компании.

Существуют и другие факторы, но их с уверенностью можно назвать менее значимыми.

Анализ ситуации

Анализ представляет собой сбор данных о факторах способных прямо или косвенно влиять на инновационную деятельность. Факторы могут быть как внутренними, так и внешними: начиная от деятельности прямых конкурентов и заканчивая положением дел внутри собственной организации.

Собранная информация прорабатывается и сравнивается с той, что была получена в процессе составления прогнозов. Если имеются отличия, в результате которых корпоративное управление инновациями даст сбой, то возникшие проблемы решаются максимально оперативно.

Получение информации касательно потребности

Наличие потребности выражается в ее правильной формулировке. Она позволит создать комплекс мер, которые повысят эффективность работы организации при удовлетворении потребности.

Нужно учитывать, что потребность в инновации тесно связана как с рынком потребителя, так и производителя. Если говорить простыми словами, то не стоит выпускать продукт или услугу, которые уже анонсированы другим предприятием и очень скоро появятся в свободном для потребителя доступе. Разумеется, имеются исключения, выражены в наличиях существенных преимуществ у нового продукта.

Определение критериев альтернатив

Если говорить простыми словами, то следует определить критерии, по которым будет выбрана лучшая инновация. К числу актуальных критериев следует отнести:

  • Затраты.
  • Продолжительность жизненного цикла.
  • Размер отдачи.

Разумеется, существует и ряд других критериев. Их важность определяется типом инновации.

Создание альтернатив и выбор лучшей

Это не новые инновации, а всего лишь альтернативные. При этом конечный результат может быть одинаков, ни изменены пути развития внедрения и т. д.

Выбор лучшей альтернативы осуществляется путем сравнения преимуществ и недостатков всех существующих вариантов. Для осуществления выбора не лишним будет иметь набор критериев оценки и стандартов. Чаще всего выбирается компромиссный вариант.

Выбор управленческого решения

Управление должно осуществляться путем взаимодействия инновационного отдела с прочими подразделениями компании. Управление должно осуществляться на разных уровнях, таким образом имеется быстро выявить возможные несоответствия, и, следовательно, быстро, а главное качественно их устранить.

Управление инновацией должно осуществляться по заблаговременно разработанной программе. В нее включены ресурсы, комплексы работ, сроки и т. д.

Контроль и оценка результатов

Корпоративное управление инновациями невозможно без контроля на разных этапах, и особенно при их реализации. На данном этапе четко прослеживается связь с предыдущими элементами механизма управления. При обнаружении ошибок в процессе реализации возможно придется обратиться к перечисленным выше элементам, чтобы скорректировать процесс.

В заключении нужно сказать, что инновация – это процесс, требующий внушительных затрат, масштабных маркетинговых исследования и т. д. Но так было раньше. Использование краудсорсинга в бизнесе позволяет в разы сократить эти затраты, тем самым сведя риски от возможной неудачи к минимуму.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024