Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.
Процесс управление инновациями, как правило, является прерогативой конкретного отдела. В то же время он использует информацию, предоставляемую другими отделами, но львиная доля работы проделывается все же им. Современная технология, именуемая краудсорсинг, позволяет существенно облегчить этот процесс и сделать его более оперативным.
Краудсорсинг позволяет осуществлять корпоративное управление инновациями, в которое вовлечены все сотрудники. Чтобы понять, как это происходит нужно разобрать как организовывается процесс и уделить особое внимание построению механизма управления.
Чтобы осуществлять корпоративное управление идеями и инновациями необходимо выполнить следующие действия:
Как и было сказано ранее, особое значение уделено построению механизма управления. Он состоит из ряда элементов и каждый из них заслуживает внимания.
Оно представляет собой нахождение правильных путей развития. Прогнозирование позволяет «заглянуть в будущее», и узнать какая инновация будет иметь успех. Прогнозирование выполняется в 3 этапа:
Как правило, прогнозирование, выполненное с помощью краудсорсинга, позволяет получить точные результаты. Особенно, если речь идет об инновации в виде новой услуги или товара.
Корпоративное управление инновациями – это, в том числе их коллективное планирование, которое выполняется с учетом целого ряда принципов. Основные из них таковы:
Существуют и другие факторы, но их с уверенностью можно назвать менее значимыми.
Анализ представляет собой сбор данных о факторах способных прямо или косвенно влиять на инновационную деятельность. Факторы могут быть как внутренними, так и внешними: начиная от деятельности прямых конкурентов и заканчивая положением дел внутри собственной организации.
Собранная информация прорабатывается и сравнивается с той, что была получена в процессе составления прогнозов. Если имеются отличия, в результате которых корпоративное управление инновациями даст сбой, то возникшие проблемы решаются максимально оперативно.
Наличие потребности выражается в ее правильной формулировке. Она позволит создать комплекс мер, которые повысят эффективность работы организации при удовлетворении потребности.
Нужно учитывать, что потребность в инновации тесно связана как с рынком потребителя, так и производителя. Если говорить простыми словами, то не стоит выпускать продукт или услугу, которые уже анонсированы другим предприятием и очень скоро появятся в свободном для потребителя доступе. Разумеется, имеются исключения, выражены в наличиях существенных преимуществ у нового продукта.
Если говорить простыми словами, то следует определить критерии, по которым будет выбрана лучшая инновация. К числу актуальных критериев следует отнести:
Разумеется, существует и ряд других критериев. Их важность определяется типом инновации.
Это не новые инновации, а всего лишь альтернативные. При этом конечный результат может быть одинаков, ни изменены пути развития внедрения и т. д.
Выбор лучшей альтернативы осуществляется путем сравнения преимуществ и недостатков всех существующих вариантов. Для осуществления выбора не лишним будет иметь набор критериев оценки и стандартов. Чаще всего выбирается компромиссный вариант.
Управление должно осуществляться путем взаимодействия инновационного отдела с прочими подразделениями компании. Управление должно осуществляться на разных уровнях, таким образом имеется быстро выявить возможные несоответствия, и, следовательно, быстро, а главное качественно их устранить.
Управление инновацией должно осуществляться по заблаговременно разработанной программе. В нее включены ресурсы, комплексы работ, сроки и т. д.
Корпоративное управление инновациями невозможно без контроля на разных этапах, и особенно при их реализации. На данном этапе четко прослеживается связь с предыдущими элементами механизма управления. При обнаружении ошибок в процессе реализации возможно придется обратиться к перечисленным выше элементам, чтобы скорректировать процесс.
В заключении нужно сказать, что инновация – это процесс, требующий внушительных затрат, масштабных маркетинговых исследования и т. д. Но так было раньше. Использование краудсорсинга в бизнесе позволяет в разы сократить эти затраты, тем самым сведя риски от возможной неудачи к минимуму.
Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.