Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.
Первопроходцами в использовании технологий краудсорсинга в России стали такие крупные компании, как "Газпром","МТС" и "Сбербанк", позже присоединились и прочие исполины. Впервые краудсорсинговый проект был запущен в Сбербанке в 2011 году, зарекомендовав себя как эффективный способ разработки идей и принятия решений, а также определения потенциала персонала. На счету банка несколько крупных платформ, таких как "Биржа идей", "Сбербанк 21" и прочие. Сейчас же существует и активно развивается площадка "Сбербанк, идея!".
Владелец компании, в данном случае выступающий в роли заказчика, получает 2 ключевые выгоды:
Для исполнителей преимущества от участия выражаются как в идейных выгодах - удовлетворение от участия в столь масштабных проектах, возможности напрямую влиять на механизмы работы всей компании, так и в коммерческих - проявить себя как стоящего специалиста. Работник имеет:
Таким образом, из взаимной выгоды сотрудничества вытекает эффективность рассматриваемой технологии поиска решений разноуровневых задач.
Это действующая платформа краудсорсинга Сбербанка, реализующая проекты 2-х видов:
- срочные;
- бессрочные.
В границах любого проекта выделяется четкая задача или проблема, которые определяют тематические границы предлагаемых решений, доработок, предложений и обсуждений.
Проект краудсорсинга вовлекает сотрудников Сбербанка по всей России, которые участвуют как в локальных задачах своего направления/отдела/департамента, так и в общих задачах по улучшению процессов в банке. То есть помимо вопросов, поднимаемых на уровне всей компании, существует градация по подразделениям банка. Каждое из них имеет свой раздел в рамках общей виртуальной платформы, может работать над отдельными темами и вести свой новостной блог.
Для лучшего понимания принципов работы краудсорсинга, следует отметить его преимущественные особенности:
К недостаткам следует отнести относительно молодую историю краудсорсинга в России. Применение этой техники только набирает обороты, за счет чего возникают следующие недочеты:
Развитию такого феномена, как краудсорсинг способствует популярность онлайн-сервисов. Направление стремительно развивается, охватывая все новые сферы. Данные платформы уже успели получить неофициальные названия, такие как "мудрость толпы" и "паутина соучастия". Но стоит помнить, что для качественных результатов краудсорсинга важна четкая организация процессов взаимодействия и разграничение направлений проектов.
Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.