+7 (499) 391-39-48

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.



Сбор идей в компании


Топливом для бизнеса, впрочем, как и всего остального в мире, служат идеи. Бизнес охотится за ними, ведь их реализация позволяет сократить расходы, повысить доходы, улучшить товары (услуг), сделав их удобными и интересными для клиентов.
Из сказанного становится понятно, что главная задача — поиск новых решений. Но где их брать? На самом деле есть множество источников. Вот лишь основные из них:
• Партнеры.
• Клиенты.
• Привлеченные консультанты.
• Конкуренты.
• Выставки и конференции.
• Наука и пр.
Выше указаны традиционные источники. Их нельзя назвать удобными по разным причинам. Привлечение консультантов стоит дорого. При этом они не способны генерировать достаточное количество предложений. Конкуренты мало годятся. С одной стороны, это плагиат, а с другой разработанное таким образом решение не будет новым и, следовательно, эффективным.
Лучшим решением является сбор идей в компании. До недавнего времени наладить подобный процесс было сложно, но решением стали технологии краудсорсинга, в частности idea management.
Все крупные отечественные и зарубежные предприятия используют для реализации процесса управления идеями инструменты краудсорсинга. В нашей стране сильнее всего развит краудсорсинг в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь расположены крупнейшие отечественные предприятия. Впрочем, нельзя сказать, что их региональные конкуренты сильно отстают.

Почему сотрудник — лучший источник?


Сбор идей в компании является наиболее массовым их источником. Это стало понятно еще 13 лет назад, после изучения результатов опроса, проведенного IBM.
Сотрудники вовлечены в рабочий процесс и видят его изнутри. Они реально представляют пути решения проблем, которые они же и выявляют в ходе выполнения служебных обязанностей.
Сбор идей в компании позволяет решать не только повседневные задачи. Такой подход позволяет избегать существенных проблем задолго до их появления. Отчасти этому способствует применение еще одного краудсорсинг инструмента, именуемого рынки предсказаний. Данная технология прогнозирования изначально использовалась для заблаговременного определения результатов политических выборов, но быстро была перенята бизнесом.
Из сказанного понятно почему сотрудники являются лучшим источником идей, необходимых для ведения инновационной деятельности и разрешения злободневных задач. В то же время чтобы сбор идей в компании осуществлялся эффективно нужно устранить массу барьеров.

Какие препятствия мешают сотрудникам быть инициативными?


К самым существенным препятствиям такого рода следует отнести:
• Отсутствие детальной информации, касающейся того как, куда и кому предоставлять предложения.
• Высокий уровень сложности собираемых идей. Это серьезная ошибка многих предприятий, собирающих не просто идеи, а готовые стратегии развития.
• Долгий срок рассмотрения внесенных предложений. Пока дело доходит до рассмотрения предложение уже становится неактуальным.
Помимо внутренних барьеров существуют и другие препятствия. В первую очередь речь идет о человеческом факторе. Простыми словами, многие люди не готовы вносить свои предложения по следующим причинам:
• Считают, что их идеи ничего не стоят.
• Уверены, что инициатива наказуема, и ничем хорошим это не кончится.
• Боятся стать посмешищем и выскочкой в глазах коллег.
• Уверены, что реакция на внесенное предложение будет исключительно негативной.
• Убеждены, что идея будет банально украдена.
Перечисленные выше опасение не являются беспочвенными. Сбор идей в компании в начале инновационной деятельности характерен наличием всех вышеперечисленных проблем.

Как организовать сбор идей в компании?


Наличие перечисленных выше барьеров характерно не только для инновационной деятельности. С такими проблемами сталкивается любая организация, которая внедряет новую систему управления. Таким образом организовать сбор идей в компании, устранив имеющиеся барьеры, не сложно. Для этого требуется применять уже существующие общие подходы, позволяющие осуществить становление любого нового процесса. Простыми словами, необходимо:
• Сформировать культуру новаторства, которой предполагается положительное отношение и одобрение ко всем переменам к лучшему у заинтересованных людей.
• Проработать все этапы корпоративного процесса управления инновациями.
• Сделать сбор предложений автоматизированным.
Нужно учитывать, что сбор идей в компании – это максимально полезный процесс, который позволяет расти качественно и количественно. В то же время организация этого процесса потребует немало сил и времени. Впрочем, результаты наверняка превзойду все ожидания.

Примеры


Очевидно, что первыми к такому методу ведения инновационной деятельности прибегли западные организации. В настоящее время подавляющее большинство представителей бизнеса в Западной Европе и США осуществляет сбор идей у собственных сотрудников. В нашей стране такую практику еще нельзя назвать распространенной повсеместно. Только крупные фирмы используют сбор идей в своей работе. В качестве примера таких предприятий в первую очередь следует привести очевидных лидеров отечественного рынка в своем сегменте, а именно «Сбербанк», «Тандер» и пр.
Стоит отметить, что даже у этих гигантов существуют определенные проблемы. Речь идет о барьерах, связанных с человеческим фактором. Таким образом представителям малого и среднего бизнеса не стоит думать, что возможность качественного и количественного роста путем ведения корпоративной инновационной деятельности является для них исключенной. Это не так. У каждого есть возможность стать лидером в своей сфере.
Как и было сказано ранее, сбор идей может быть осуществлен с помощью краудсорсинга. В то же время с его помощью можно осуществлять сбор предложений и вне предприятия, используя потенциал клиентов и вовсе посторонних лиц. Многие предприятия, в том числе указанные выше, активно используют для этого краудсорсинг в своей работе.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2019