+7 (499) 391-39-48

Примеры краудсорсинга

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.



Краудсорсинг - в литературе, на страницах интернет-сайтов термин появляется все чаще. Но что означает это слово пока знают далеко не все. Попробуем разобраться.
Примеры краудсорсинга многочисленны. Они везде, но немногие ассоциируют социальные сети или поисковые системы с краудсорсингом. Термин означает, что некоторое предприятие или организация передает выполнение определенных задач, проблем на решение третьим лицам. Если аутсорсинг предполагает выполнение работы за плату в соответствии с договором, то краудсорсинг основан на привлечении энтузиастов, готовых поделиться идеей бесплатно, продвинуть свое мнение в массы, получить одобрение друзей по виртуальному сообществу.

Самые яркие примеры краудсорсинга



Примеры краудсорсинга можно встретить везде, с ними каждый сталкивается ежедневно и ежечасно на просторах глобальной сети. И в качестве первого, зафиксированного официально, можно назвать приз, анонсированный правительством Англии еще в 1714 году тому, кто сможет предложить способ наиболее точного определения долготы на корабле в открытом море. Правительство приняло решение отказаться от дорогостоящих услуг группы ученых и обратиться к любителям головоломок, что в итоге принесло результаты и задача была решена. Через три столетия этот метод был назван краудсорсингом, и формально его автором считается Джефф Хауи, опубликовавший статью «Восход Краудсорсинга».
Джефф предположил, что перевод Интернета из системы передачи данных ограниченному количеству людей в статус глобальной информационной сети позволил пользователям повысить уровень знаний, стать если не экспертами, то обладателями значительного опыта, часто не востребованного в реальной жизни. «Любители» получили возможность повышать образовательный уровень до уровня «специалистов» даже без соответствующего диплома.
Наиболее ярким примером краудсорсинга в современном мире можно считать справочную систему Wikipedia. Написанием статей на добровольной основе занимаются тысячи людей по всему миру, не получая за это ничего, кроме морального удовлетворения.
Не менее впечатляющий пример мы видим в операционной системе Linux. В ее разработке принимали участие программисты из десятков стран. Коллективный разум позволил создать продукт, признанный и используемый во всем мире.
Краудсорсинг и его наиболее наглядные примеры показывают, что руководство крупнейших корпораций в мире все чаще использует мнение потребителей или покупателей в своих интересах, при разработке новых видов товаров или услуг, определении направлений развития.

Как все начиналось



В 2004 году была издана книга Джеймса Шуровьески «Мудрость толпы». По мнению автора, грамотное использование мнения масс может оказаться более разумным и целесообразным, чем обращение к группе экспертов, работающих только в одной, узкоспециализированной сфере. Но Шуровьески выдвинул определенные условия, соблюдение которых обязательно в краудсорсинге:
— опрашиваемые люди должны принимать решение независимо друг от друга;
— люди высказывают свое мнение абсолютно добровольно;
— люди должны иметь хотя бы некоторое представление об объекте, который оценивают;
— не должно быть централизованного управления, на мнение каждого отдельного человека не должно оказываться внешнее влияние или воздействие.
Примеры краудсорсинга показывают, что мнение масс может быть использовано в большем количестве случаев, чем разработка дизайна для новых кроссовок, предмета мебели или слогана для чипсов. К краудсорсингу прибегло даже правительство штата Калифорния, когда нужно было сократить расходы бюджета.

Где используется краудсорсинг



Среди сфер, первыми начавших использовать мнение пользователей интернета в своих целях, выделяется розничный бизнес. Технология прогнозирования с помощью «толпы», например, была востребована мебельным концерном Muji, предлагающим оценить возможные варианты предметов мебели. Если поступает не менее 300 предварительных заказов, кровать или шкаф запускаются в производство. Предприятие экономит на проведении опросов фокус-групп и маркетинговых исследований.
В качестве краудсорсингового примера можно назвать и опыт Procter&Gamble — концерна, предлагающего решать сложные задачи производства любому желающему. Но в отличие от классического краудсорсинга поначалу концерн предлагал вознаграждение только одному автору лучшего варианта, тогда как традиционным считается награждение нескольких победителей.
Знаменитые плюшевые мишки Тедди из Англии создаются с учетом мнения потенциальных потребителей. Пользователям социальных сетей предлагается поучаствовать в системе биржа идей, в которой коллективными усилиями определяются размеры следующей игрушки, толщина, форма одежды, цвет и т. д.
Социальные проекты также не остаются в стороне от глобального тренда краудсорсинга. Сервис Яндекс.Пробки во многом поддерживается энтузиастами, добровольно сообщающими о положении дел на дорогах. В эту же группу можно включить и систему Ответы Mail.ru: любой человек, желающий узнать какую-либо информацию, может задать вопрос и получить ответы от пользователей сети.
Краудсорсинг в управлении. Руководство значительной части компаний проводит опросы среди служащих, потребителей продукции при решении вопросов, связанных с разработкой логотипов, слоганов, дизайнерских решений. Компания Microsoft в обязательном порядке запрашивает у пользователей своих продуктов мнение о качестве, сегментах, подлежащих улучшению. Как заявляет руководство, все поступившие предложения принимаются во внимание. Ни одна значимая идея не проходит мимо отдела разработок.

За и против краудсорсинга



Сторонники, опираясь на многочисленные успешные краудсорсинговые примеры, утверждают, что движение будет развиваться и далее. Производители получают возможность сократить временной интервал между появлением и формулированием идеи и ее реальным воплощением. К тому же значительная часть людей уже не просто просиживает своё время за компьютерами, а занимается полезным делом, направляя свою энергию в русло созидания.
Противники краудсорсинга и примеров его проявления приводят свои аргументы:
— результаты исследований становятся известны конкурентам едва ли не раньше, чем заказчику;
— мнение толпы ошибочно. Неспециалисты могут действовать интуитивно, но не знать фундаментальных основ того или иного явления. В ту же социальную сеть можно «запустить» противоположную идею. Результат исследования не даст в таком случае желанного результата;
— краудсорсинг требует значительных затрат на реализацию. Нанимаются модераторы групп, приходится оплачивать услуги специализированных платформ. Профессионалы, прекрасно знающие тему, не принимают участие в подобных проектах, также как они не участвуют в заполнении маркетинговых анкет. Им это банально не позволяет сделать занятость.
Будет ли краудсорсинг востребован в дальнейшем будущем, покажет время. Мнение толпы переменчиво. Сегодня группам в социальных сетях интересно решать предлагаемые задачи, а завтра может появиться новая тема, которая захватит внимание масс.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2018