+7 (499) 391-39-48

Прогнозирование цен на зерновые культуры. Prediction markets.

Цели:

  1. Развитие прогностической модели организации и повышение качества и точности прогнозов.
  2. Повышение мотивированности персонала и эффективности внутренних коммуникаций.
  3. Раскрытие компетенций и потенциала сотрудников, поиск кадрового резерва в области аналитики и прогнозирования.
  4. Развитие социальной модели организации бизнеса путем подключения к оперативным и долгосрочным корпоративным решениям сотрудников всех уровней.

Сроки:

Октябрь 2013 – Февраль 2014

Описание:

Агробизнес традиционно считается одной из наиболее консервативных областей отечественной экономики. Тем не менее, ГК «АгроТерра» стремится опровергнуть это утверждение, используя в своей деятельности самые современные подходы и технологии. В отсутствии развитого открытого рынка зерна агропромышленные компании полагаются на закрытые аналитические системы и свой собственный опыт при прогнозировании стоимости разных сортов зерновых культур.

Учитывая крайне высокую изменчивость и неопределенность рынка, такой подход не всегда даёт результаты, так как статистические системы недостаточно оперативно реагируют на изменения, а опыт ограничен узким кругом экспертов. В этих условиях мы создали проект «Биржа Прогнозов», позволяющий осуществить прогнозирование цен, и привлекли для участия в нем всех сотрудников Группы. В основу легла платформа FuturUS, построенная на технологиях рынков предсказаний (prediction markets) и коллективном прогнозировании. Все участники, вне зависимости от их должности в компании, получили возможность влиять на прогнозирование цен в кратко- и среднесрочной перспективе.

Итоги:

Всего было обработано более 2500 прогнозов участников. Полученные результаты превзошли ожидания клиента. Итогом работы системы стало то, что агрегированный прогноз либо указывал на фактическую цену, либо был выявлен узкий диапазон, в который попала фактическая цена. Было выявлено два опережающих сигнала о значительном изменении ситуации на рынке, которые противоречили прогнозам экспертного сообщества, но в результате оправдались. При этом система FuturUS также была использована как инструмент мониторинга: благодаря постоянной агрегации информации со всех уровней компании ТОП-менеджмент имел возможность отслеживать изменения «настроений» участников относительно того или иного прогноза и заблаговременно принимать необходимые решения.

Проведение проекта по прогнозированию цен разной срочности, в свою очередь, позволило проводить сопоставление рынков разной срочности и строить общий тренд развития ценовой политики. В FuturUS используется игровой механизм («биржевые торги»), который позволяет системе самообучаться: наиболее успешные участники оказывают всё большее влияние на прогноз, в то время как сотрудники, недостаточно себя проявившие, теряют свой «вес» в системе. В результате был выявлен ряд сотрудников начального и среднего звена, показавших аналитические способности и понимание ситуации «снизу» для точного и заблаговременного прогнозирования цен. Часть из них переведена на более ответственные и соответствующие их компетенциям должности.

Кроме того, проект вызвал интерес среди всех региональных компаний, что позволило проводить обмен информацией среди всех участников Холдинга.

Copyright(c) ci-systems.ru 2018