+7 (499) 391-39-48

Краудсорсинг Сбербанк

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.


Краудсорсинг представляет собой технологию поиска решения разноплановых проблем и задач, суть которой состоит в мобилизации широкого круга лиц посредством вовлечения их на онлайн-ресурс для коллективного взаимодействия. Процесс заключается в выдвижении предложений, их обсуждении, обработке и оценке значимости. А затем вступает в силу многоэтапный механизм отбора участниками виртуальной площадки и экспертами наиболее важных тем. Основой всего действа является коллективное сотрудничество людей различных навыков, способностей и талантов.

История краудсорсинга в Сбербанке


Первопроходцами в использовании технологий краудсорсинга в России стали такие крупные компании, как "Газпром","МТС" и "Сбербанк", позже присоединились и прочие исполины. Впервые краудсорсинговый проект был запущен в Сбербанке в 2011 году, зарекомендовав себя как эффективный способ разработки идей и принятия решений, а также определения потенциала персонала. На счету банка несколько крупных платформ, таких как "Биржа идей", "Сбербанк 21" и прочие. Сейчас же существует и активно развивается площадка "Сбербанк, идея!".

Краудсорсинг на платформе Сбербанк идея


Чем выгоден краудсорсинг для каждого из участников


Владелец компании, в данном случае выступающий в роли заказчика, получает 2 ключевые выгоды:

  1. Решение имеющихся вопросов и проблем, предложения о способах повышении эффективности бизнес-процессов, устранении недочетов, полученные от талантливых, активных работников, тратящих время по личной инициативе. Ведь в процессы выдвижения и обсуждения идей все участники вступают добровольно.
  2. Возникает возможность выделить самых способных и значимых сотрудников.

Для исполнителей преимущества от участия выражаются как в идейных выгодах - удовлетворение от участия в столь масштабных проектах, возможности напрямую влиять на механизмы работы всей компании, так и в коммерческих - проявить себя как стоящего специалиста. Работник имеет:

  1. Получение дополнительных знаний и навыков при участии в обсуждениях разноуровневых задач.
  2. Возможность реализовать свои собственные инновационные задумки. Представлять и защищать их на уровне всей компании, минуя многочисленные должностные лица, невзирая на собственный занимаемый пост и круг обязанностей. Услышать мнение других специалистов о своей идее при масштабном обсуждении.
  3. При успешном участии в коллективной деятельности возникает возможность карьерного роста.

Таким образом, из взаимной выгоды сотрудничества вытекает эффективность рассматриваемой технологии поиска решений разноуровневых задач.

Платформа "Сбербанк, идея!"


Это действующая платформа краудсорсинга Сбербанка, реализующая проекты 2-х видов:
- срочные;
- бессрочные.
В границах любого проекта выделяется четкая задача или проблема, которые определяют тематические границы предлагаемых решений, доработок, предложений и обсуждений.
Проект краудсорсинга вовлекает сотрудников Сбербанка по всей России, которые участвуют как в локальных задачах своего направления/отдела/департамента, так и в общих задачах по улучшению процессов в банке. То есть помимо вопросов, поднимаемых на уровне всей компании, существует градация по подразделениям банка. Каждое из них имеет свой раздел в рамках общей виртуальной платформы, может работать над отдельными темами и вести свой новостной блог.

Преимущества и недостатки


Для лучшего понимания принципов работы краудсорсинга, следует отметить его преимущественные особенности:

  1. Масштабность. Вне всяких сомнений, это первая отличительная черта данной онлайн-платформы. Здесь разрабатываются глобальные механизмыпри участии огромного количества людей.
  2. Таланты. Каждый участник начинает работу с наиболее интересующей его темой. Идейность и активность выливается в стоящие результаты.
  3. Легкость в использовании. Краудсорсинговая платформа имеет удобный и простой для пользователя вид.
  4. Доступность. Аудитория участников не ограничена, привлечение специалистов-любителей с разных регионов и различных личностных качеств гарантирует свежие инновационные идеи.

К недостаткам следует отнести относительно молодую историю краудсорсинга в России. Применение этой техники только набирает обороты, за счет чего возникают следующие недочеты:

  1. Невозможность полностью контролировать ход работы, временные рамки и полезность результата.
  2. Наличие дублирующейся информации. Данный фактор требует дополнительного времени на проверку и отсеивание повторяющейся информации.
  3. Мотивация. Для глобализации платформы необходим интерес пользователей к предлагаемым проектам.

Развитию такого феномена, как краудсорсинг способствует популярность онлайн-сервисов. Направление стремительно развивается, охватывая все новые сферы. Данные платформы уже успели получить неофициальные названия, такие как "мудрость толпы" и "паутина соучастия". Но стоит помнить, что для качественных результатов краудсорсинга важна четкая организация процессов взаимодействия и разграничение направлений проектов.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2017