+7 (499) 391-39-48

Краудсорсинг как инновационная система сбора идей

Прогрессивной технологией современного менеджмента, его действенным инструментом стал краудсорсинг. Это на первый взгляд незнакомое слово представляет собой уже хорошо известную систему массового сбора идей, их обсуждения и оценки на онлайн-платформах неограниченным числом людей. Примером могут служить голосования, конкурсы, чаты и даже интернет-биржи.

Инновационная система сбора идей


Элементы системы краудсорсинговых проектов


Для результативной работы краудсорсинг площадки вся система организации проекта рассматривается на уровне отдельных составляющих, позволяющих достичь поставленные цели. Ключевыми элементами являются следующие участники сбора идей и этапы:

  1. Принятие решения об организации краудсорсинга. Инициаторами могут быть муниципальные учреждения, коммерческие предприятия и частные лица.
  2. Постановка целей и задач. Определяются заказчиком-организатором, могут носить разносторонний характер.
  3. Разработка онлайн-платформы. Это этап непосредственного создания интернет-ресурса, позволяющего осуществлять сбор идей.
  4. Мотивация участников. Это очень важный элемент системы краудсорсинга, ведь, как правило, проекты осуществляются на некоммерческих условиях. Отсюда возникает необходимость идейной мотивации.
  5. Обеспечение глобальности сетевого сообщества. Чтобы действо было массовым, организуется привлечение участников различных навыков и интересов:
    - сотрудников;
    - клиентов;
    - потребителей;
    - сторонних пользователей;
    - экспертов;
    - любителей.
  6. Контроль и сбор идей, отмеченных в качестве лучших из предложенных. Осуществляется так же путем массового отбора сторонними участниками.
  7. Результаты проекта. Подведение итогов непосредственно организаторами краудсорсинга.
  8. Вознаграждение. Некоторые проекты подразумевают премирование участников, чьи идеи оказались самыми лучшими и запускаются в работу после завершения сбора идей на онлайн площадке.


Сбор идей по инновационной системе краудсорсинга


Принципы системы краудсорсинга


Чтобы задуманный проект возымел должный результат и дал решение всем вынесенным на массовое обозрение вопросам, он должен быть грамотно организован. Любой механизм краудсорсинга, приводимый в движение коммерческими организациями, имеет целью увеличение рентабельности деятельности, конкурентоспособности и устранение имеющихся недочетов в организации своей деятельности. Поэтому так важны следующие принципы, присущие сбору идей путем краудсорсинга:

  1. Принцип заинтересованности. Предполагается, что все участники тратят свое время на сбор идей, их оценку и обсуждение добровольно. Что каждый заинтересован либо в результате всего проекта, либо в самореализации в рамках данной тематики.
  2. Принцип равенства. Позволяет принимать участие в обсуждении тем самого разного уровня. Участники имеют возможность выдвигать свои идеи любого масштаба вне зависимости от своей должности, ранга или научной степени.
  3. Принцип прозрачности. Все идеи, представленные в качестве инноваций, придаются полной огласке. Это прекрасная возможность оценить свои собственные способности и узнать мнение других участников, разбирающихся или интересующихся этой же темой, вынеся свое предложение на всеобщее рассмотрение. С другой стороны, привлекательна доступность самому изучать и оценивать свежие мысли других претендентов на звание "лучших предложений".

Именно эти основные принципы являются залогом мотивации участников системы краудсорсинговых программ, привлекающие людей самых разных профессий, навыков, умений и интересов.

Системные ограничения краудсорсинга


Как и в любом инструменте массового охвата, в краудсорсинге есть нюансы, способные снизить эффективность всего процесса. К факторам, снижающим результативность сбора идей, относятся следующие:
- демотивация участников;
- неточная постановка цели и отсутствие конкретики в указании задач;
- узкая направленность выбранной темы;
- искажение итогов голосований и конкурсов;
- неудачная организация самого онлайн-ресурса, на котором размещена платформа краудсорсинга.
Делегируя решение внутренних вопросов фирмы сторонним участникам, компания получает свежие мысли, практичные замечания бывалых контрагентов, пожелания потенциальных клиентов. Но чтобы запущенный проект дал плоды, принес корпоративные инновации, следует со всей серьезностью подойти ко всем элементам системы краудсорсинга.
Copyright(c) ci-systems.ru 2018