+7 (499) 391-39-48

Платформа управления идеями

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Платформа управления идеями представляет собой программу, нацеленную на рационализацию внедрения тех или иных решений на практике. На сегодняшний день существует достаточно большое количество таких площадок, но лишь некоторые из них являются оптимальными в плане соотношения между ценой и качеством.

Что это такое?

Говоря простыми словами, платформа управления идеями – это программный продукт, направленный на упрощение этого процесса. Его используют руководители фирм, желающие взаимодействовать со своими подчиненными строго в соответствии с порядком иерархии, а также сами работники, стремящиеся завоевать отличную репутацию в фирме и выделиться на фоне коллег.

Преимущества использования

Применение платформы управления идеями направлено на рационализацию их регулирования. Грамотно налаженное использование этого программного продукта предполагает следующие достоинства для руководителя:

  1. налаживание потока идей от сотрудников;
  2. возможность проведения их сравнительного анализа непосредственно в системе;
  3. систематизация полученных решений для выбора тех, что подходят больше всего;
  4. автоматизация получения и внедрения прогрессивных идей;
  5. управление всевозможными вариантами в электронном формате;
  6. ведение конструктивных диалогов, предоставление обратной связи.

Что касается сотрудников, платформа управления идеями предполагает для них следующие преимущества:

  1. возможность реализовать себя с профессиональной точки зрения;
  2. доступное изложение идей «на бумаге»;
  3. представление нескольких решений одновременно;
  4. моментальное получение оценки со стороны руководителей.

Грамотно продуманная платформа управления идеями имеет все эти достоинства.

Функционал классической специализированной площадки

Каждая платформа управления идеями включает в себя набор базовых функций:

  • предоставление каждому сотруднику права на высказывание рациональных предложений;
  • внедрение голосований для выбора лучших идей сотрудников;
  • принятие участия в развитии новых направлений деятельности фирмы;
  • получение выгоды от реализации рациональных предложений.

Что касается дополнительных опций, любая платформа управления идеями позволяет активировать их без особого труда:

  • корпоративный портал для обмена полезными и ценными мыслями, где руководство выкладывает информацию, а наемные сотрудники знакомятся с ней и оставляют свои комментарии;
  • контроль исполнения поручений наемными работниками;
  • управление всевозможными проектами разной степени сложности с участием определенного числа сотрудников;
  • документооборот в электронном формате – его ведение, внесение изменений, дополнение бумагами и аннулирование их действия в случае необходимости;
  • применение систем CRM для управления не только основными идеями, но и действиями работников;
  • оптимизация поддержки по телефонному номеру и адресу электронной почты, в чате на сайте.

Грамотное применение программного продукта способствует оптимизации основных мнений сотрудников и сплочению коллектива.

Что представляет собой классическая платформа управления идеями?

Нет какого-то единого шаблона платформы управления идеями, ведь все площадки различны между собой. Тем не менее, есть некоторые общие моменты, принимаемые во внимание:

  • это web-сайт или приложение для персонального компьютера или мобильного устройства с расширенным функционалом и приятным интерфейсом;
  • он предполагает возможность загрузки информации и обмена ей, а также выгрузки требуемых данных;
  • есть форма взаимодействия между участниками;
  • имеется верхняя, центральная и нижняя часть – подвал.

Традиционные платформы управления идеями представлены программным обеспечением и регулярно совершенствуются в соответствии со сменой политики компании, изменением штата сотрудников.

В каких случаях без платформы управления идеями не обойтись?

Краудсорсинг идеи желательно проводить на специализированной площадке. Она представляет собой не что иное, как сайт с определенным набором функций для решения текущих и стратегических задач. Вообще иметь подобный ресурс желательно каждой фирме, даже если она не масштабна, а штат сотрудников небольшой. Но есть практические ситуации, в которых без подобной площадки просто-напросто не обойтись:

  • фирма осуществляет деятельность в нескольких направлениях одновременно;
  • в ней работает свыше 20 человек;
  • регулярно организуются конкурсные соревнования для сотрудников;
  • проводятся мероприятия обучающего характера.

Таким образом, только специализированная площадка для управления идеями позволит решить комплекс существующих задач и сделать деятельность фирмы соответствующей современным нормам.

Управление идеями в организации

Идеи сотрудников ценны для каждого предприятия, по крайней мере, для того, которое заинтересовано в улучшении экономических показателей. Чтобы они принимались поочередно и рассматривались последовательно, требуется организация специальной системы. Практика показывает, что лишь при грамотном подходе к изучению этого вопроса управление идеями в организации существенно упростится.

Что такое Idea Management?

Менеджмент идей, как можно догадаться из названия, предполагает управление ими и традиционно включает в себя следующие моменты:

  • налаживание потока входящих идей от сотрудников – организация конкурсов, соревнований и оповещении об их проведении через общие или локальные каналы связи;
  • прием идей и их дальнейшее рассмотрение в порядке приоритетности для компании и вышестоящих специалистов, выделение лучших идей среди всего множество вариантов;
  • выбор наиболее подходящих решений в соответствии с актуальностью для развития организации и реалистичностью их воплощения в жизнь на практике;
  • разработка путей внедрения оптимальных решений с применением имеющегося опыта и навыков коллег, возможно, привлечение сторонних специалистов;
  • работа по практической реализации построенных планов, тестирование полученных результатов и организация доработок и правок в случае нуждаемости в них.

Управление идеями в организации представляет собой важнейший процесс их регулирования. С его помощью не составит труда систематизировать не только деятельность отдельных работников, но и наладить все процессы в целом.

Зачем нужен менеджмент идей предприятию?

Управление идеями в организации может потребоваться в разных ситуациях, при этом роли не играет направление и масштаб деятельности фирмы, численность сотрудников, коммерческие показатели. Практика показывает, что руководства многих фирм выслушивают идеи только от гендиректоров и менеджеров, игнорируя предложения средних и младших представителей штата, которые как раз владеют информацией о фирме изнутри и взаимодействуют с клиентами. Такая ошибка в последнее время получила максимально широкое распространение, и чтобы ее избежать, нужно отрегулировать системы менеджмента.

Говоря простыми словами, idea management – не что иное, как структурированный процесс, направленный на сбор идей от персонала и их дальнейший анализ в целях поиска и выбора оптимальных вариантов. На небольших предприятиях этот процесс начинается с создания специального электронного адреса для приема писем от активных сотрудников. Более продвинутые фирмы организуют конкурсы для вовлечения в этот аспект жизни компании как можно большего числа сотрудников.

Функции менеджмента идей

Управление идеями в организации предполагает применение следующих средств и инструментов:

  1. стимулирование возникновения новых идей;
  2. сбор лучших предложений;
  3. совместная командная работа для совместного формулирования решений;
  4. разработка методик поощрений;
  5. обзор и оценка имеющихся результатов;
  6. ведение отчетной документации;
  7. поддержка управленческого процесса;
  8. поощрение креативного мышления.

Грамотная работа по управлению идеями в организации гарантирует рост фирмы во всех направлениях и улучшение ее общего положения на рынке.

Модели сбора и обработки идей

Управление идеями в организации осуществляется посредством двух распространенных моделей.

1. Схемы предложений. Многие компании действуют путем создания специальных программных инструментов для сбора идей в рамках центрального репозитория. В дальнейшем времени они изучаются и оцениваются силами команды, которая и решает – что принять, а что отклонить. Говоря простыми словами, такая модель воспроизводит ящик для специальных предложений, только он не изготовлен из дерева, а представлен комплексом программ.

Методика применяется на разных предприятиях и предполагает присутствие одного или нескольких сотрудников, принимающих окончательные решения. Для успешной работы модели роль играет прозрачность схемы. Поначалу данный подход может казаться простым и эффективным, но если к нему присмотреться, он может себя и не оправдать, особенно через 1-1,5 года. Причин у такого явления несколько:

  • избыточное или недостаточное количество предложений;
  • дублирование идей другими сотрудниками;
  • отсутствие релевантности;
  • непрозрачность вариантов.

Некоторые компании стараются решать эти задачи путем создания методом моментальной обработки идей для незамедлительного получения сотрудниками обратной связи.

2. Кампании, направленные на сбор идей для управления инновациями. Они представляют собой специальные события, которые организованы для того, чтобы подтолкнуть сотрудников к рождению новых решений. Данный процесс предполагает протекание следующих этапов:

  • формирование острой необходимости в инновациях;
  • продвижение работников;
  • обдумывание всевозможных идей;
  • выбор самых оптимальных вариантов;
  • воплощение их в жизнь.

Управление идеями в организации, а точнее – оптимальная схема – выбирается на основании решений команды, в которой обычно работает директор или его заместитель, менеджер, начальник отдела, вопросы которого решаются.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024