+7 (499) 391-39-48

Развитие предприятия в коронавирус

Развитие предприятия в коронавирус – непростая работа, которая требует от управленца и каждого сотрудника, причастного к процессу, максимальной отдачи. В связи с этим каждая компания должна держать руку на пульсе, чтобы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств иметь возможность действовать на опережение.

Вспышка коронавирусной инфекции привела мир к многочисленным негативным последствиям, одним из первых направлений, требующих совершенствования, является экономика. Она нуждается в восстановлении и последующем совершенствовании. Стоит рассмотреть 5 основных областей, заслуживающих особого внимания.

№1 Безопасность работы бизнеса и людей

Этот вопрос имеет особую важность. Люди привыкли ждать от работодателей четких и подробных инструкций, собственно, как и от государства. Только прозрачный диалог может привести к снижению напряжению в социуме и обеспечить сплоченность отдельных субъектов экономики для совместного достижения результата. Компании, нацеленные на комплексное развитие своей деятельности, могут принять многочисленные меры, среди них:

  • внедрение гибкого графика работы;
  • перевод работников на удаленный режим;
  • перераспределение ресурсов;
  • регулярная информационная рассылка.

Сбои в работе возникнут в любом случае, но их последствия можно минимизировать, в том числе обратившись за помощью и поддержкой к местным органам власти.

№2 Разработка новых стратегий непрерывной работы бизнеса

Первыми под удар кризисной волны попали предприятия, которые взаимодействуют с Китаем. На сегодняшний день они захлестнули многие государства Европы, США. Чтобы выжить в кризис, развитие предприятия в коронавирус должно быть планомерным и комплексным, включать в себя следующие меры:

  • отслеживание ликвидности в краткосрочной перспективе;
  • анализ рисков финансового и операционного характера;
  • моментальная реакция на негативные изменения;
  • разработка альтернативных схем поставок.

Нужно понять, какие процессы и как влияют на экономику предприятия, чтобы соответственно минимизировать или максимизировать их воздействие.Первыми под удар кризисной волны попали предприятия, которые взаимодействуют с Китаем. На сегодняшний день они захлестнули многие государства Европы, США. Чтобы выжить в кризис, развитие предприятия в коронавирус должно быть планомерным и комплексным, включать в себя следующие меры:

  • отслеживание ликвидности в краткосрочной перспективе;
  • анализ рисков финансового и операционного характера;
  • моментальная реакция на негативные изменения;
  • разработка альтернативных схем поставок.

Нужно понять, какие процессы и как влияют на экономику предприятия, чтобы соответственно минимизировать или максимизировать их воздействие.

№3 Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Развитие предприятия в коронавирус в обязательном порядке предполагает создание фундамента для трансформации деятельности. Причем поддержку должны получать все стороны, вовлеченные в процесс – потребители, наемные сотрудники, руководители, партнеры, кредиторы, регуляторы. Обязательно стоит задуматься о степени эффективности цепочки поставок и наличии/отсутствии достаточной гибкости для переживания кризиса.

№4 Получение максимальной помощи от властей

Многие государства принимают меры поддержки субъектов предпринимательства на местном уровне. заключаются они в дополнительном финансировании, разработке программ социального страхования, упрощении режимов налогообложения. Задача компаний – следить за изменением в законодательных нормах и обращаться в соответствующие структуры в случае возможности и необходимости. Меры, направленные на сдерживание эпидемии, традиционно выглядят следующим образом:

  • избавление от необходимости уплаты НДС или возмещение налога;
  • освобождение от сбора на прибыль при приобретении оборудования;
  • отсутствие нужды в уплате НДФЛ на премиальные отчисления;
  • стимулирование внесения пожертвований на социальные цели.

С помощью временных льгот государство сможет снизить нагрузку на компании и позволить им встать на ноги.

№5 Повышение степени устойчивости

Любая компания должна понимать, что реалии рынка изменятся раз и навсегда, то есть к докризисным показателям они уже не вернутся. Только при владении этим аспектом можно будет скорректировать планы и внести изменения в прогнозы, а затем грамотно сопоставить их с фактическими результатами и разработать дальнейшую стратегию развития. Чтобы повысить собственный уровень на рынке, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • привлечь стороннего специалиста для ведения бухгалтерии;
  • предусмотреть новые технологии производства;
  • действовать постепенно в соответствии с четким планом;
  • отправить сотрудников на удаленку в случае необходимости.

Повышение нагрузки на сотрудников – неразумное решение, лучше, наоборот, внедрить меры мотивации.

Какие еще меры должны принять руководители предприятий?

Несложно догадаться, что предвидеть эпидемию было нереально, тем не менее, если бы предприятия имели хотя бы приблизительный план действий в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, их «выживаемость» в условиях кризиса была бы значительно лучше. Чтобы улучшить текущее положение фирмы и вывести ее на новый уровень развития, необходимо задействовать краудрекрутинг. Наряду с этим важную роль играет принятие следующих мер:

  1. Планирование дальнейшей работы на период, когда кризис уйдет и оставит за собой разрушительные последствия;
  2. Возвращение в долгосрочной перспективе назад для оценки эффективности работы всех структурных подразделений организации;
  3. Планирование дальнейших действий с учетом возможного повторения эпидемии;
  4. Пересмотр стратегии и концепции совершенствования деятельности;
  5. Привлечение инвестиций для обеспечения улучшенной «живучести» бизнеса;
  6. Фокусировка на разработке продуктов-новинок с улучшенными свойствами и характеристиками;
  7. Работа исключительно с собственными ресурсами.

Говоря простыми словами, при любом кризисе компания должна рассчитывать только на себя. Хорошо, если ей удастся получить помощь и поддержку, но ставить на то, что кто-то выручит, нелогично и неразумно. Особого внимания в процессе развития любого дела заслуживает технология краудсорсинга. С ее помощью можно получить предложения от лиц, заинтересованных в успешной деятельности организации, а затем проработать их и воплотить в жизнь. Такую цель должно поставить перед собой руководство любого предприятия.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024