+7 (499) 391-39-48

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность представляет собой целый комплекс мероприятий научного, технологического, организационного и, конечно же, финансового характера, направленных на получение от имеющихся знаний прибыли. Для ее увеличения используются также прогрессивные технологии и предметы передового оборудования. Вследствие ведения такой работы появляются новые или дополнительные товары или услуги, обладающие особыми качествами.Наряду с этим инновационную деятельность можно определить как работу с инновациями. Речь идет о таких этапах, как их создание и освоение, последующее распространение и практическое применение. Текущими и стратегическими вопросами в данном направлении занимается инновационный менеджмент. Чтобы обеспечивать достаточное финансирование, создаются специальные венчурные фонды.

Виды инноваций

Инновационная деятельность направлена на применение результатов научных исследований в коммерческих целях, то есть для максимизации прибыли. С грамотной организацией процессов не составит труда расширить и обновить номенклатуру, повысить качество производимой продукции, а также товаров и услуг. Специалист, грамотно задействующий этот ресурс, сможет легко усовершенствовать производственные технологии и внедрить их во все процессы предприятия, чтобы эффективно реализовать товары и услуги в России и на зарубежных рынках.

На сегодняшний день инновационные ресурсы представлены в следующих разновидностях:

  • технические направления образуются при изготовлении продуктов, обладающих новыми или какими-то улучшенными характеристиками;
  • технологические – дают о себе знать вследствие использования более совершенных методик изготовления продукции;
  • организационно-управленческие имеют тесную и непосредственную связь с процессами, посвященными оптимальной организации создания, транспортирования, реализации, снабжения;
  • информационные способствуют решению задач, связанных с оптимальной организацией потоков информации в научно-технической сфера, повышением актуальности и достоверности данных, оперативности их получения для практического применения;
  • социальные используются для улучшения трудовых условий и решения основных задач в области зравоохранения, культуры, образовательной деятельности;
  • продукт-инновация имеет тесную и непосредственную связь с созданием и внедрением нового продукта;
  • процесс-инновация предполагает разработку и практическое применение улучшенных действий по оптимизации производства – оборудования и технологий;
  • инновация услуг связана с взаимодействием между собой субъектов этой деятельности;
  • кадровые новшества – целевые мероприятия по повышению способности сотрудников решать задачи эффективно и быстро;
  • финансовые инструменты предполагают формирование новых технологий для максимизации прибыли;
  • экономическая инновация подразумевает улучшения в сфере бухгалтерии и финансов.

Таким образом, инновационная деятельность представлена в большом количестве разновидностей, и это далеко не все ее направления.

Жизненный цикл новинки

Любая инновационная деятельность предполагает принятие во внимание такого термина, как жизненный цикл инновации. Под ним принято понимать отрезок времени, который проходит с момента зарождения нового решения до его практического воплощения и последующего морального устаревания изделия, включая снятие с производства. Говоря простыми словами, можно выделить несколько важнейших этапов развития и исчезновения продукта.

  1. Фундаментальные исследования. Ознакомление с теоретической базой и практическим опытом, полученным преимущественно за рубежом. Составление прогнозов касательно эффективности разработки.
  2. Прикладные исследования. Улучшение существующих и формирование новых способов и средств выполнения конкретных действий на производстве. Сюда же относится проведение работ по созданию методологии, патентов, лицензий, технических инструментов.
  3. Конструкторские разработки. Создание образцо для создания продукции с нуля или ее модернизации. Разработка сопутствующих документов на опытные партии. Испытательные мероприятия.
  4. Технологическое освоение. Это целый перечень мероприятий в инновационной деятельности, направленных на создание новых веществ или материалов, а также процессов. Все это сопровождается подготовкой сопутствующей документации.
  5. Маркетинг. Деятельность, направленная на продвижение товара или услуги на рынке для оповещения потенциальных потребителей об их существовании и увеличения объема продаж. Комплекс рекламных работ включает в себя подготовку кампании, реализацию идеи и получение результата. Он проводится заблаговременно, до момента поступления продукта в продажу.
  6. Производство. Изготовление продукции с учетом заранее разработанных норм и стандартов, с применением прогрессивного оборудования и передового опыта лучших работников.
  7. Эксплуатация. Ввод объекта в эксплуатацию после тестирования (апробирования). Выявление положительных и отрицательных моментов, принятие мер по устранению недочетов и совершенствованию имеющихся преимуществ.
  8. Модернизация. Улучшение характеристик имеющегося продукта для их обновления и соответствия потребностям потенциальных и существующих клиентов.
  9. Утилизация. Ликвидация остатков продукции, особенно, если она больше не пользуется спросом и требует полноценной замены.

Как можно заметить, инновационная деятельность обширна и многогранна. Прежде чем осуществлять ее, необходимо выполнить комплекс подготовительных работ.

Структурные особенности

Структура инновационной деятельности достаточно обширна и разнообразна. она включает в себя несколько элементов одновременно, в итоге они складываются в единую систему и эффективно взаимодействуют между собой.

  1. Нормативно-правовая база. Во внимание принимается степень участия в процессе государственной стороны, которая, в свою очередь, определяет общие правила и формирует законодательную среду, политику в рассматриваемой сфере, программы по совершенствованию сложившейся ситуации.
  2. Субъекты. К ним можно отнести институты, деятельность, которая направлена на организацию исследований, вузы, научные центры. В России присвоением соответствующего статуса занимается научная организация, обладающая уникальным оборудованием, работниками и признанием на международном уровне.
  3. Объекты. Это комплекс ресурсов, которые необходимы субъектам инновационной деятельности, чтобы те могли ее осуществлять. Чаще всего это услуги производственно-технологического, кадрового, консалтингового, информационного характера. Немаловажную роль играет предоставление финансирования, помощь в сбыте.

Таким образом, инновационная деятельность имеет весьма обширную структуру, каждый ее элемент должен обязательно учитываться в ходе ее осуществления.

Как улучшить инновационную деятельность в конкретной отрасли и компании?

Чтобы инновационная деятельность приносила фирме и отдельным работникам удовольствие и стремительно приводила к желаемому результату, необходимо принять комплекс мер по ее совершенствованию. Они направлены на решение следующих задач:

  • учет специфики конкретного государства и определенной отрасли;
  • применение зарубежного опыта;
  • ознакомление с теоретической базой;
  • следование законодательным нормам;
  • составление четкого подробного плана действий;
  • регулярное прогнозирование результатов;
  • сопоставление факта с запланированными показателями;
  • непрерывное финансирование.

Только при учете всех этих моментов инновационная деятельность может стать действительно полезной. Проводя комплекс последовательных мероприятий, компания вправе рассчитывать на рост, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Если хочется достичь желаемого результата как можно быстрее, необходимо вывести управление инновациями на новый уровень, то есть задействовать высококвалифицированных кадров, проводить для них обучающие мероприятия, в том числе за границей, создавать комфортные условия труда.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024