+7 (499) 391-39-48

Инновационное развитие бизнеса

Инновационное развитие бизнеса представляет собой ситуацию, в которой новые знания и изобретения реализуются на практике. В итоге создаются новые продукты, у которых нет аналогов, либо совершенствуются уже существующие на рынке позиции. В условиях постоянно растушей конкуренции и кризисных условий прогрессивный подход к созданию и становлению собственного дела играет важнейшую роль, поскольку именно от него зависит то, в течение какого отрезка времени компания смоожет «продержаться на плаву», и каковы ее шансы выйти на новый уровень развития.

Понятие и определение

Инновационное развитие бизнеса это такое его развитие, которое направлено на задействование передовых технологий во всех направлениях, от обустройства площадей до обучения кадров. Во внимание принимается отечественный и зарубежный опыт применения прогрессивных технологий, что позволяет компании идти в ногу со временем, привлекая все большее количество новых клиентов и максимизируя прибыль. За счет инноваций можно превратить любую новую идею в товар, который обязательно и непременно найдет своего покупателя, то есть станет востребованным.

Инновационное развитие бизнеса это термин, к которому можно подобрать достаточно большое количество синонимов. Это «прогрессивное», «передовое», «современное» и даже «модное» развитие предпринимательской деятельности. Особого внимания в данном контексте заслуживает слово «инновация», для которого свойственно большое количество определений. Одно из них заключается в следующем: это внедрение в употребление идеального продукта или маркетинговой технологии. В качестве совокупного признака инновации выступает тот факт, что она обязательно внедряется с нуля после появления на рынке. Современные процессы производства и способы маркетинга становятся введенными лишь после начала применения их в практической деятельности предприятия.

Виды и группы инноваций

Инновационное развитие бизнеса предполагает задействование инноваций, которые не составит труда условно разделить на категории:

  • продуктовые, когда товар или и услуга, являющаяся новинкой, внедряется в продажу и расширение производства;
  • процессные, если речь идет о новых направлениях производственной деятельности или работы по доставке;
  • маркетинговые связаны с прогрессивными и перспективными направлениями рекламы, продвижения на рынке;
  • организационные предполагают внедрение новых методик в рамках деловой практики.

В любом случае инновационное развитие бизнеса обязательно должно быть комплексным и включать в себя все эти направления без исключения.

Источники идей в предпринимательстве

В современном мире можно выделить множество источников идей для инновационного развития бизнеса, которые считаются поначалу оригинальными, а затем их развитие зависит от конкретных действий специалистов. Такие моменты считаются простыми и сложными одновременно, поскольку поиск и тем более реализация идей далеко не простое занятие. В вязи с этим многие предприниматели опасаются инноваций и предпочитают им реализацию уже привычной и существующей продукции, которая гарантированно востребована и проверена временем.

Тем не менее, практика показывает, что источники новых решений на сегодняшний день пребывают в свободном доступе. К ним можно отнести следующие моменты:

  • отзывы реальных и потенциальных потребителей, содержащие в себе всевозможные рекомендации по улучшению работы организации;
  • итоги анализа рынка и конкретных продуктов на нем, которые могут быть обновлены или оптимизированы;
  • интернет и IT сфера, информационный бизнес, в данной области всегда найдется простор для нововведений, и абсолютно любая экспертная информация может стать товаром, который легко продается.

Благодаря всем этим рекомендациям инновационное развитие бизнеса может стать перспективным.

Оптимальные варианты поиска новых идей

Многие люди приходят к решениям нового типа универсальным методом, собственных проб и ошибок. Именно он получил наиболее широкое распространение как самый эффективный вариант. Тем не менее, в процессе его реализации требуются колоссальные затраты временных и финансовых ресурсов. В связи с этим стоит обязательно рассмотреть научные направления, которые включают в себя Стратегию семикратного поиска, предложенную Г. Я. Бушем, а также методику Теории решения изобретательских задач, внедренную Г. С. Альт Шуллером.

Оба этих подхода предполагают существование и применение аналитического этапа, связанного с оценкой имеющихся на рынке продуктов и выявлением их характеристик. еще одно важное свойство для их объединения между собой заключается в четкой формулировке итоговой цели и результата. Методика ТРИЗ подразумевает акцентирование внимания на детальном анализе противоречий, создающих препятствия для воплощения тех или иных решений.

Наряду с этим в ходе инновационного развития бизнеса выделяют методики пассивного и активного поиска. К первой группе можно отнести следующие направления:

  • проведение мероприятий по анатилике существования и состояния патентов;
  • организация комплексных исследований в маркетинговой сфере;
  • ознакомление с предложениями по лицензионным разрешениям;
  • выслушивание позиций потребителей и заказчиков индивидуального типа;
  • тесное и непосредственное взаимодействие с разработчиками;
  • понимание мнений рационализаторов и изобретателей.

Что касается второй категории, традиционно она включает в себя следующие моменты:

  • эмпирические технологии в виде опросов экспертов, потребителей, материалов для ярмарочных и выставочных мероприятий, оценивания публикаций;
  • системные и логические направления, предполагающие морфологический и функциональный анализ, а также формирование дерева решения имеющихся задач;
  • интуитивные методы, состоящие из мозговой атаки, синектики, практик Дельфи.

Таким образом, инновационное развитие бизнеса может осуществляться разными способами с принятием во внимание всевозможных направлений. Такая работа в области анализа должна привести к формированию новых взглядов. В ходе научной работы должно возникнуть понимание принципов решения проблем и противоречий между продуктами, которые уже существуют, и прогрессивными условиями хозяйствования.

Научные методы, собственно, как и методы проб и ошибок, весьма емкие с точки зрения затрат ресурсов, поскольку подразумевают колоссальные расходы по деньгам и времени. Именно эти факторы являются важнейшими, так как при затягивании с решениями они могут морально устареть. Гораздо экономичнее обойдется покупка инновации. На сегодняшний день многие идеи принято покупать. Предприниматели просто вкладывают деньги и получают взамен достойные продукты. В качестве хранилища идей инновационного развития бизнеса на территории РФ выступает Российская служба по патентам и товарным знакам.

Варианты достижения целей

Инновационное развитие бизнеса, как и стандартная схема, предполагает достижение определенных изменений в рамках конкретного отрезка времени. Так, это могут быть перемены по продуктовым, процессным, маркетинговым, организационным инновациям. В среднем фирма желает улучшить показатели на 10 процентов. Также предположим, что норма прибыли, по которой работает организация, составляет аналогичную величину. Причем доходы от первичных обращений приравниваются к поступлениям от вторичных. В таком случае, если суммарный доход организации составит 2000 условных единиц, прибыль увеличится втрое и более.

Наряду с этим стоит разобраться, может ли организация обойтись без поиска и внедрения специфических решений, то есть не нести вспомогательных затрат на них. Разумеется, может, но только в том случае, если задействует резервы самой компании. Например, усилит режим производственной экономии или начнет развивать инициативность работников. Если руководство решится на такие шаги, оно сохранит имеющиеся ресурсы и приумножит выхлоп.

Формы реализации идей в бизнесе и основные наработки

Инновационное развитие бизнеса предполагает поиск качественно новых форм реализации идей бизнеса и создание ключевых наработок. Немаловажную роль играет проведение в компании тренингов, направленных на повышение качества информационной составляющей, то есть знаний сотрудников, и уровня их осведомленности о прогрессивных технологиях в сфере предпринимательства.

Еще одно мероприятие заключается в проведении мозгового штурма, когда собираются за одним столом лучшие умы организации и решают, каким образом компания будет развиваться дальше, и в каком направлении будет происходить ее совершенствование впоследствии. Инновационное развитие бизнеса в данном случае в обязательном порядке направлено на формирование и реализацию новых идей.

Крупные предприниматели являются далеко не единственными субъектами, которые могут рассчитывать на получение выгоды от организации подобных мероприятий. Дело в том, что существуют инкубаторы для бизнеса, способствующие развитию новичков рынка в соответствующем русле и повышению качества их работы. В таких организациях, как правило, работают эксперты из разных сфер, что позволяет бизнесменам не зависимо от сферы и масштаба их деятельности получать детальные консультации и фактическую помощь и поддержку.

Важность управления идеями

Инновационное развитие бизнеса не сегодняшний день невозможно представить себе без управления идеями. Дело в том, что лишь генерируя ключевые моменты и прорабатывая их в уме лица, от которых зависит принятие на предприятии тех или иных решений, могут понимать, что им подходит, а с чем стоит обязательно повременить.

При инновационном развитии бизнеса управление идеями основных работников предприятия и клиентов играет важную роль, и тому есть несколько причин:

  1. возможность обработки основных «сырых» идей с целью их доведения до ума, то есть до готового вида;
  2. выбор наиболее оптимальных для тех или иных условий развития бизнеса направлений;
  3. консультирование по текущим и стратегическим вопросам со специалистам в этом деле;
  4. комплексный подход к инновационному развитию бизнеса с учетом целого ряда факторов, а не только отдельных моментов;
  5. индивидуальное ознакомление с ситуацией, сложившейся в той или иной организации, для поиска конкретных мер и их принятия;
  6. организация рационального менеджмента во всех аспектах работы предприятия.

Таким образом, инновационное развитие бизнеса не обходится без управления идеями. Последнее, в свою очередь, предполагает выбор лучших идей и их последующую реализацию в целях вывода компании на новый уровень развития. Только при обеспечении хорошего менеджмента можно рассчитывать на качественное инновационное развитие бизнеса без необходимости привлечения большого количества ресурсов финансового и временного характера.

Чтобы решить все поставленные задачи и уложиться в кратчайший срок, стоит задействовать такой ресурс, как платформа сбора идей. Это может быть любая площадка, куда главные участники процесса направляют свои идеи, излагая их в письменном виде, для проведения дальнейшего детального анализа и оценки. Важно заблаговременно продумать условия участия в таком конкурсе.

В итоге руководство получит реально работающие идеи сотрудников и сможет сортировать их по своим критериям, а также фильтровать по степени важности. Немаловажную роль играет задействование специальной программы работы с идеями для тех, кто хочет справляться с поставленными задачами быстрее и эффективнее. На сегодняшний день такие софты представлены в большом количестве, и основная задача специалистов сводится к выбору наиболее оптимального варианта по цене и качеству. Лучше всего заранее ознакомиться с отзывами реальных пользователей, чтобы сделать выбор правильно.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024