Инновационное развитие бизнеса представляет собой ситуацию, в которой новые знания и изобретения реализуются на практике. В итоге создаются новые продукты, у которых нет аналогов, либо совершенствуются уже существующие на рынке позиции. В условиях постоянно растушей конкуренции и кризисных условий прогрессивный подход к созданию и становлению собственного дела играет важнейшую роль, поскольку именно от него зависит то, в течение какого отрезка времени компания смоожет «продержаться на плаву», и каковы ее шансы выйти на новый уровень развития.
Инновационное развитие бизнеса это такое его развитие, которое направлено на задействование передовых технологий во всех направлениях, от обустройства площадей до обучения кадров. Во внимание принимается отечественный и зарубежный опыт применения прогрессивных технологий, что позволяет компании идти в ногу со временем, привлекая все большее количество новых клиентов и максимизируя прибыль. За счет инноваций можно превратить любую новую идею в товар, который обязательно и непременно найдет своего покупателя, то есть станет востребованным.
Инновационное развитие бизнеса это термин, к которому можно подобрать достаточно большое количество синонимов. Это «прогрессивное», «передовое», «современное» и даже «модное» развитие предпринимательской деятельности. Особого внимания в данном контексте заслуживает слово «инновация», для которого свойственно большое количество определений. Одно из них заключается в следующем: это внедрение в употребление идеального продукта или маркетинговой технологии. В качестве совокупного признака инновации выступает тот факт, что она обязательно внедряется с нуля после появления на рынке. Современные процессы производства и способы маркетинга становятся введенными лишь после начала применения их в практической деятельности предприятия.
Инновационное развитие бизнеса предполагает задействование инноваций, которые не составит труда условно разделить на категории:
В любом случае инновационное развитие бизнеса обязательно должно быть комплексным и включать в себя все эти направления без исключения.
В современном мире можно выделить множество источников идей для инновационного развития бизнеса, которые считаются поначалу оригинальными, а затем их развитие зависит от конкретных действий специалистов. Такие моменты считаются простыми и сложными одновременно, поскольку поиск и тем более реализация идей далеко не простое занятие. В вязи с этим многие предприниматели опасаются инноваций и предпочитают им реализацию уже привычной и существующей продукции, которая гарантированно востребована и проверена временем.
Тем не менее, практика показывает, что источники новых решений на сегодняшний день пребывают в свободном доступе. К ним можно отнести следующие моменты:
Благодаря всем этим рекомендациям инновационное развитие бизнеса может стать перспективным.
Многие люди приходят к решениям нового типа универсальным методом, собственных проб и ошибок. Именно он получил наиболее широкое распространение как самый эффективный вариант. Тем не менее, в процессе его реализации требуются колоссальные затраты временных и финансовых ресурсов. В связи с этим стоит обязательно рассмотреть научные направления, которые включают в себя Стратегию семикратного поиска, предложенную Г. Я. Бушем, а также методику Теории решения изобретательских задач, внедренную Г. С. Альт Шуллером.
Оба этих подхода предполагают существование и применение аналитического этапа, связанного с оценкой имеющихся на рынке продуктов и выявлением их характеристик. еще одно важное свойство для их объединения между собой заключается в четкой формулировке итоговой цели и результата. Методика ТРИЗ подразумевает акцентирование внимания на детальном анализе противоречий, создающих препятствия для воплощения тех или иных решений.
Наряду с этим в ходе инновационного развития бизнеса выделяют методики пассивного и активного поиска. К первой группе можно отнести следующие направления:
Что касается второй категории, традиционно она включает в себя следующие моменты:
Таким образом, инновационное развитие бизнеса может осуществляться разными способами с принятием во внимание всевозможных направлений. Такая работа в области анализа должна привести к формированию новых взглядов. В ходе научной работы должно возникнуть понимание принципов решения проблем и противоречий между продуктами, которые уже существуют, и прогрессивными условиями хозяйствования.
Научные методы, собственно, как и методы проб и ошибок, весьма емкие с точки зрения затрат ресурсов, поскольку подразумевают колоссальные расходы по деньгам и времени. Именно эти факторы являются важнейшими, так как при затягивании с решениями они могут морально устареть. Гораздо экономичнее обойдется покупка инновации. На сегодняшний день многие идеи принято покупать. Предприниматели просто вкладывают деньги и получают взамен достойные продукты. В качестве хранилища идей инновационного развития бизнеса на территории РФ выступает Российская служба по патентам и товарным знакам.
Инновационное развитие бизнеса, как и стандартная схема, предполагает достижение определенных изменений в рамках конкретного отрезка времени. Так, это могут быть перемены по продуктовым, процессным, маркетинговым, организационным инновациям. В среднем фирма желает улучшить показатели на 10 процентов. Также предположим, что норма прибыли, по которой работает организация, составляет аналогичную величину. Причем доходы от первичных обращений приравниваются к поступлениям от вторичных. В таком случае, если суммарный доход организации составит 2000 условных единиц, прибыль увеличится втрое и более.
Наряду с этим стоит разобраться, может ли организация обойтись без поиска и внедрения специфических решений, то есть не нести вспомогательных затрат на них. Разумеется, может, но только в том случае, если задействует резервы самой компании. Например, усилит режим производственной экономии или начнет развивать инициативность работников. Если руководство решится на такие шаги, оно сохранит имеющиеся ресурсы и приумножит выхлоп.
Инновационное развитие бизнеса предполагает поиск качественно новых форм реализации идей бизнеса и создание ключевых наработок. Немаловажную роль играет проведение в компании тренингов, направленных на повышение качества информационной составляющей, то есть знаний сотрудников, и уровня их осведомленности о прогрессивных технологиях в сфере предпринимательства.
Еще одно мероприятие заключается в проведении мозгового штурма, когда собираются за одним столом лучшие умы организации и решают, каким образом компания будет развиваться дальше, и в каком направлении будет происходить ее совершенствование впоследствии. Инновационное развитие бизнеса в данном случае в обязательном порядке направлено на формирование и реализацию новых идей.
Крупные предприниматели являются далеко не единственными субъектами, которые могут рассчитывать на получение выгоды от организации подобных мероприятий. Дело в том, что существуют инкубаторы для бизнеса, способствующие развитию новичков рынка в соответствующем русле и повышению качества их работы. В таких организациях, как правило, работают эксперты из разных сфер, что позволяет бизнесменам не зависимо от сферы и масштаба их деятельности получать детальные консультации и фактическую помощь и поддержку.
Инновационное развитие бизнеса не сегодняшний день невозможно представить себе без управления идеями. Дело в том, что лишь генерируя ключевые моменты и прорабатывая их в уме лица, от которых зависит принятие на предприятии тех или иных решений, могут понимать, что им подходит, а с чем стоит обязательно повременить.
При инновационном развитии бизнеса управление идеями основных работников предприятия и клиентов играет важную роль, и тому есть несколько причин:
Таким образом, инновационное развитие бизнеса не обходится без управления идеями. Последнее, в свою очередь, предполагает выбор лучших идей и их последующую реализацию в целях вывода компании на новый уровень развития. Только при обеспечении хорошего менеджмента можно рассчитывать на качественное инновационное развитие бизнеса без необходимости привлечения большого количества ресурсов финансового и временного характера.
Чтобы решить все поставленные задачи и уложиться в кратчайший срок, стоит задействовать такой ресурс, как платформа сбора идей. Это может быть любая площадка, куда главные участники процесса направляют свои идеи, излагая их в письменном виде, для проведения дальнейшего детального анализа и оценки. Важно заблаговременно продумать условия участия в таком конкурсе.
В итоге руководство получит реально работающие идеи сотрудников и сможет сортировать их по своим критериям, а также фильтровать по степени важности. Немаловажную роль играет задействование специальной программы работы с идеями для тех, кто хочет справляться с поставленными задачами быстрее и эффективнее. На сегодняшний день такие софты представлены в большом количестве, и основная задача специалистов сводится к выбору наиболее оптимального варианта по цене и качеству. Лучше всего заранее ознакомиться с отзывами реальных пользователей, чтобы сделать выбор правильно.