+7 (499) 391-39-48

Краудсорсинг идей

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Если вам требуются новые предложения для развития бизнеса, то следует обратить внимание на современный инструмент, именуемый краудсорсинг идей. Справедливости ради нужно сказать, что с помощью краудсорсинга не только собираются предложения.

Именно о том для чего используется краудсорсинг, пойдет речь в статье. Коме того, будет рассмотрено, кто задействуется для реализации подобных процессов.

Что нужно сделать для организации процесса управления идеями и при чем здесь краудсорсинг?

Для организации указанного процесса необходимо предпринять следующие шаги:

  • Разработать цель. Краудсорсинг идей позволяет собрать предложения, реализация которых позволит достичь любой цели. Чаще всего в качестве цели выбирается выпуск нового продукта, захват ниши на рынке, усовершенствование производственного процесса и пр.
  • Выявить слабые и сильные стороны. Сделать это не сложно. Все что требуется это провести сбор идей у собственных сотрудников. Они знают работу компании изнутри и способны обнаруживать проблемные места задолго до того, как они начнут причинять неприятности.
  • Определиться с методом управления. Как известно возможных вариантов масса. Это может быть, как аналитический метод, так и административный.
  • Построить механизм управления.

Нужно учитывать, что указанный механизм состоит из 10 элементов. Каждый из них требует детального изучения. Краудсорсинг идей способен помочь в построении механизма и его успешном функционировании.

Что включено в механизм?

Как и было сказано ранее всего элементов 10:

  • Прогнозирование.
  • Планирование.
  • Анализ.
  • Выявление потребности.
  • Определение качеств, которыми должна обладать инновация.
  • Разработка альтернативных предложений.
  • Выбор лучшего решения.
  • Выработка и согласование управленческого решения.
  • Управление реализацией.
  • Оценка.

Все элементы механизма находятся как в прямой, так и в обратной зависимости. Рассмотрим их более детально.

Прогнозирование

Оно позволяет «заглянуть в будущее», и понять какие изменения произойдут. Осуществляется в три этапа:

  • Выявление объекта прогноза.
  • Выбор метода.
  • Разработка прогноза.

Зачастую прогнозирование выполняется путем использования инструмента, именуемого рынки предсказаний. Изначально он использовался для заблаговременного определения результатов политических выборов, но в конце прошлого века был оперативно перенят бизнесом.

Планирование

При планировании должны быть соблюдены следующие принципы:

  • Приоритетность. Согласно этому признаку инновационная деятельность должна начинаться с тех идей, реализация которых позволит получать выгоды не только на краткосрочной основе, но и среднесрочной и даже долгосрочной.
  • Непрерывность. Краудсорсинг идей в инновационной деятельности успешных компаний – это непрерывный процесс. Чем больше новых предложений, тем насыщенней деятельность и сильнее качественное и количественное развитие бизнеса.
  • Сквозное планирование. Речь идет о планировании всех циклов.
  • Комплексность. Планирование должно быть разносторонним. Должны учитываться все возможности предприятия.

В процессе планирования также необходимо учесть экономическую обусловленность реализации конкретной идей и возможность ее воплощения в целом.

Анализ

Этой процедурой подразумевается сбор информации о факторах, которые способны прямо или косвенно влиять на результаты. После того как данные собраны они классифицируются и анализируются менеджерами.

На классификации и анализе процесс не завершается. Полученные данные сравниваются с запланированными, предусмотренными в процессе реализации иных этапов.

Выявление потребности

Ее выявление и правильная формулировка дают возможность разработать меры, которые способствуют повышению эффективности работы предприятия при удовлетворении потребности в инновациях. В ходе выполнения таких мероприятий следует учитывать, что инновации не могут касаться только выпуска новых товаров и услуг. Довольно часто инновации внедряются внутри компании и незаметны для сторонних лиц.

Из сказанного становится ясно, что потребность в инновации не может быть определена исключительно одним отделом или тем более специально собранной группой лиц. Для этого требуется помощь и других структурных подразделений. Впрочем, рассматриваемый в статье краудсорсинг в сборе идей позволяет решить проблему, ведь в деятельности участвует буквально вся организация.

Определение критериев инновации, разработка и выбор альтернатив

Критерии, по которым будет определяться лучшая идея могут быть самыми разнообразными. Чаще сего речь идет о затратах на реализацию проекта, возможной прибыли, жизненном цикле инновации и т. д.

Разработка альтернатив по большей части представляет собой сбор идей. Именно для реализации этого процесса в первую очередь необходим краудсорсинг идей.

Все собранные идеи анализируются, сравниваются с разработанными критериями и происходит выбор лучших альтернатив. Нужно отметить, что данный процесс также может быть выполнен с помощью краудсорсинга.

Разработка управленческого решения, управление реализацией и оценка результатов

Как правило, в организациях, чья деятельность имеет четкую направленность на инновационное развитие предусмотрено групповое управление. Такой подход позволяет выявлять и быстро устранять несоответствия.

Контролем и оценкой также подразумевается оперативное внесение изменений, если подобного требует ситуация. Таким образом мы можем наблюдать наличие обратной связи между последним и первым элементами механизма управления инновациями.

Из сказанного выше становится понятно, что краудсорсинг в сфере сбора идей в первую очередь внутренний процесс компании. Сбор идей и дальнейшее управление ими, вплоть до оценки результатов может быть выполнено собственными сотрудниками компании. При этом не имеет значение занимаемая должность, наличие опыта и прочие факторы.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024