+7 (499) 391-39-48

Модель краудсорсинга

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Что такое краудсорсинг в той или иной степени известно большинству жителей нашей страны. Обусловлено это тем, что данный термин постоянно на слуху. С одной стороны, его часто можно встретить в средствах массовой информации, а с другой, краудсорсинг все чаще используется в самых разных сферах жизнедеятельности человека.

В то же время, несмотря на все сказанное выше, 99 % жителей России не смогут точно сказать, что это такое и привести примеры краудсорсинга. На самом деле, все довольно просто. Чтобы разобраться в вопросе, нужно построить простейшую модель краудсорсинга, включающую в себя организатора проекта, исполнителей и взаимоотношение между ними.

Кто чаще всего становится организатором краудсорсинг проекта?

Наиболее распространенной является модель краудсорсинга с представителем бизнеса, в качестве организатора проекта. Именно бизнес в первую очередь заинтересован в применении краудсорсинга. Технологии этого инновационного инструмента позволяют решать разные задачи, но чаще всего краудсорсинг необходим для реализации процесса управления идеями.

Отчасти каждая модель краудсорсинга держится на заинтересованности организатора. Его интерес достаточно многообразен:

  • Во-первых, грамотно реализуемый проект способен стать источником «топлива» (идей) для инновационной деятельности на долгие годы вперед.
  • Во-вторых, любая модель краудсорсинга подразумевает безвозмездное участие респондентов. Простыми словами, количество затрат минимально.
  • В-третьих, при реализации проекта можно получить дополнительные выгоды, например, нанять высококвалифицированного специалиста со стороны или провести грамотные кадровые перестановки.

Как и было сказано ранее, модель краудсорсинга строится с участием не только организатора проекта, но и исполнителей. О них следует поговорить отдельно.

В чем заинтересованность участников краудсорсинг проектов?

Прежде чем ответить на этот достаточно важный вопрос, нужно определиться, кто чаще всего участвует в реализации подобных проектов. Это могут быть:

  • Собственные сотрудники предприятия. Их привлечение актуально, когда имеется необходимость собрать идеи, реализация которых позволит улучшить компанию изнутри.
  • Клиенты. Чаще всего представители клиентской базы привлекаются, если требуется собрать идеи касательно качества сервиса или выпуска нового продукта.
  • Сторонние лица из числа интернет-сообщества. Их главное достоинство заключается в огромном числе. Они привлекаются для реализации любых проектов.

Узнав, кто чаще всего становится участниками проектов, нужно понять, в чем их заинтересованность:

  • Собственные сотрудники стремятся сделать свою работу более комфортной и удобной.
  • Клиенты получают возможность повлиять на характеристики продукта или услуги.
  • Лица, из числа пользователей интернета зачастую просто хотят проявить себя в интересной им области.

Существуют и общие интересы, объединяющие все перечисленные группы. Во-первых, краудсорсинг проекты хоть и реализовываются с привлечением респондентов на безвозмездной основе, но при этом самые активные и старательные участники получают внушительные награды. Во-вторых, успешное участие в краудсорсинг проекте – это возможность либо трудоустроиться, либо получить продвижение по службе, в зависимости от текущего статуса.

Построенная модель краудсорсинга максимально проста. Изучив ее можно понять, что краудсорсинг – это взаимоотношение двух сторон, направленное на достижение конкретных целей. Разумеется, имеется своя специфика взаимоотношений.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024