+7 (499) 391-39-48

Что такое краудсорсинг простыми словами?

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Что такое краудсорсинг простыми словами

Практически ежедневно в обиходе появляются новые слова. Одним из таких слов является краудсорсинг - данный термин был введен М. Робинсоном и Д. Хау в 2006 году. Тем не менее, многие люди, в том числе и заинтересованные лица, до сих пор не знают значение этого терминае.

Чтобы понять, что такое краудсорсинг, нужно уточнить это определение. Согласно Википедии, краудсорсинг – это технология, позволяющая путем привлечения большого числа людей решать те или проблемы. Важно, что привлеченные для решения проблем лица являются добровольцами. Они работают безвозмездно или за номинальное вознаграждение.

Как видите, после уточнения официальной формулировки термина краудсорсинг ничего существенно не изменилось. Чтобы понять, что такое краудсорсинг на самом деле, нужно разобрать эту технологию на конкретных примерах и изучить область ее применения.

Как работает краудсорсинг?

Из определения термина можно уяснить, что работа краудсорсинга основывается на приложении усилий большим числом лиц. Как это возможно? Разумеется, без современных информационных технологий не обойтись. Занятые решением поставленной задачей люди могут находиться в соседних комнатах или в разных частях света. Это не важно.

Каждому из участников краудсорсинг проектов предоставляются условия задачи, которую нужно решить. Соответственно, каждый человек может вносить свои варианты решения. Количество участников не ограничено. Их может быть сто, тысяча или миллион. Хоть один человек сможет решить задачу так, как в этом заинтересован организатор проекта. Разумеется, таковых оказывается гораздо больше.

Для достижения каких целей используется краудсорсинг?

Краудсорсинг – это многофункциональная технология. С ее помощью можно организовать и реализовывать на всех этапах инновационную деятельность внутри конкретного предприятия. Чаще данный инструмент используется для решения следующих задач:

  • Поиск новых идей. Всем давно и хорошо известно, что идея является двигателем всего на свете. Бизнес не является исключением. Предприятия готовы многое отдать за новые идеи, которые станут толчком к инновационной деятельности. Бизнес готов покупать идеи за огромные деньги, в том числе нанимая дорогостоящих специалистов. Краудсорсинг идей позволяет собирать актуальные предложения практически даром.
  • Привлечение финансирования. Найти деньги на инновационную деятельность тоже поможет краудсорсинг. Чтобы понять это, достаточно вспомнить определение термина, приведенное в начале статьи. На практике это выглядит следующим образом: заинтересованные лица изучают проект и вкладывают в него средства, надеясь получить прибыль. Различия с традиционным пониманием инвестиций заключается в том, что инвесторов может быть очень много.
  • Грамотное ведение кадровой политики. Решение этой задачи можно назвать побочным эффектом поиска идей. Анализируя предложения, внесенные в ходе реализации краудсорсинг проекта по поиску идей, можно выявить самых продуктивных и активных участников и предложить им трудоустройство.
  • Прогнозирование результатов различных событий. Для достижения подобных целей применяется особая технология, именуемая prediction markets (рынки предсказаний). Она возникла очень давно и изначально использовалась для прогнозирования результатов политических выборов.

Помогает краудсорсинг и в решении других задач, но перечисленные выше являются наиболее актуальными. К тому же краудсорсинг чаще используется для поиска идей.

Кто заинтересован в использовании краудсорсинга?

Кто заинтересован в краудсорсинге

В первую очередь краудсорсинг с готовностью использует бизнес. Это очевидно. Где еще можно найти эффективный и практически бесплатный инструмент для решения огромного числа задач. В то же время используется краудсорсинг далеко не только бизнесом. Он интересен:

  • Органам муниципального самоуправления. Им тоже нужны свежие идеи. Краудсорсинг позволяет напрямую общаться с людьми, проживающими на территории муниципального самообразования.
  • Политике. Причины те же что и у муниципального самоуправления. Краудсорсинг позволяет довольно точно предсказывать результаты политических выборов. Наверняка все хорошо знакомы такие понятия, как экзитпол и социальный опрос.
  • Науке. С помощью краудсорсинга решаются довольно сложные задачи в медицине, астрономии и т. д.

В то же время краудсорсинг бизнес остается лидером.

Популяризация краудсорсинга в мире

Понятие краудсорсинг появилось в 2006 г., но это не значит, что технология настолько же молода. На самом деле краудсорсинг использовался еще 100, 200 и 300 лет назад. Самым ярким примером краудсорсинга тех времен можно считать случай, когда руководство Великобритании назначило награду любому человеку, который предоставит метод определения географических координат на море.

Своеобразным видом краудсорсинга является голосование - как прямое, так и нет. Оно практикуется достаточно давно в разных странах мира.

В современном мире краудсорсинг получил наибольшее распространение в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах Америки. В этих странах он активно используется практически во всех сферах жизнедеятельности человека. В России популярность краудсорсинга только начинает расти. В первую очередь в нашей стране данная технология интересна бизнесу.

Самые известные примеры краудсорсинга в мире

Проанализировав сказанное выше, можно понять, что такое краудсорсинг. Чтобы пазл сложился целиком, нужно рассмотреть яркие примеры краудсорсинга. Может показаться, что с краудсорсингом в повседневной жизни сталкиваются только отдельные люди. Это не так. Все, кто пользуется интернетом, знают такой ресурс как Википедия. Он создан силами энтузиастов практически из всех стран мира. Технология краудсорсинга дала возможность жить и развиваться этому проекту. Как не странно, но самый известный краудсорсинг проект не связан бизнесом.

Еще одним ярким примером применения краудсорсинга является компания «Threadless» из Чикаго. Она специализируется на производстве футболок, чей дизайн определяется путем внесения предложений от обычных людей и последующего онлайн голосования. Благодаря такому бизнесу компания получает огромные прибыли на продажах, не затрачивая средств на содержание маркетологов, дизайнеров и прочих специалистов.

Говоря о примерах краудсорсинга, не лишним будет выделить и добровольные вычисления. В таких краудсорсинг проектах участники предоставляют не свои знания и опыт, а возможности компьютера.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024