Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.
Идеи являются топливом для инновационной деятельности. Стремящиеся к развитию предприятия собирают их во всех доступных местах. Их источниками становятся:
Фабрика идей, работающая на производстве, является предметом рассмотрения в данной статье. Разберем, как функционирует фабрика идей, и с какими трудностями сталкиваются люди, решившие создать подобное.
Фабрика идей на производстве представляет собой управление идеями в компании, которое осуществляется в бесперебойном режиме. Этот процесс выглядит следующим образом:
Доработанная идея отправляется на реализацию, а рассмотренный процесс повторяется. Впрочем, он никогда и не прекращается. Фабрика идей работает на производстве без остановки. Внутри нее одновременно происходит и сбор предложений и их подготовка к реализации.
Правильно работающая фабрика идей позволяет не только вести инновационную деятельность, но и удовлетворяет потребность организации в кадрах. Как правило, самые результативные и активные сотрудники получают возможность продвижения по карьерной лестнице.
Большинство компаний во всем мире придерживается подобной кадровой политики. Гораздо удобней растить кадры внутри компании, чем привлекать стороннего специалиста, который имеет только общие знания и не знает специфику работы конкретного предприятия. Фабрика идей, работающая внутри компании, полностью вписывается в концепцию подобной кадровой политики.
Фабрика идей на производстве представляет интерес для собственных сотрудников компании. Обусловлено это совокупностью целого ряда факторов, некоторые из них уже были упомянуты выше. Скомпонуем их:
Чтобы фабрика идей работала, сотрудники должны быть грамотно мотивированы. К сожалению, с этим и не только, могут возникать проблемы. Рассмотрим их.
Как ни парадоксально, но в реалиях нашей страны фабрика идей на производстве очень часто является бесполезным предприятием. Подобное случается по двум причинам:
Рассмотрим эти проблемные места более детально.
Фабрика идей на производстве будет работать лишь в том случае, если в этом будут заинтересованы сотрудники предприятия. Именно поэтому их нужно грамотно мотивировать и объяснить, зачем нужно вносить свои предложения. Порой расшевелить работников очень сложно. Многие предпочитают отбывать свой рабочий день, получать зарплату и ни о чем не беспокоится. В то же время найти подход можно ко всем.
Проблемным моментом является и то, что зачастую сотрудники мотивируются не правильно. Правильным решением является предложение премий за участие, а на многих предприятиях вводят штрафы за отказ. Естественно из-под палки фабрика не работает.
Это не менее серьезная проблема, чем неправильно мотивированные сотрудники. Вместо того, чтобы мотивировать сотрудников на внесение ценных предложений, руководители среднего звена зачастую объясняют им, что инициатива наказуема, и что выскочек не любят.
В чем же тут смысл? Ведь за сорванный проект в первую очередь будут наказаны руководители среднего звена. Все просто. К проработке принимаются именно их предложения, которые, хоть и являются полезными, но если бы сбор идей был проведен корректно, то они бы вряд ли бы были замечены на фоне других идей.
Есть ли выход из указанной ситуации? Разумеется, да. Правильным будет доверить обустройство фабрики идей сторонним, не ангажированным специалистам.
Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.