Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.
Организационные инновации – это интеграция новых методов работы в устоявшуюся схему функционирования. Нововведениями подобного типа не подразумеваются поглощения, в том числе, если они осуществляются в первый раз.
Результатом новшеств может стать не только изменение в продукции. Они также способны оказывать влиять:
Как правило, инновационная деятельность связана с чем-то, что не было использовано. Впрочем, изменение в лучшую сторону чего-то ранее применяемого также практикуется. Организационные инновации компании могут касаться разных процессов: технических, социальных, психологических и т. д.
Как и любое другое новшество, рассматриваемый тип инновации представляет собой, что-то принципиально новое, чего не было до текущего момента. Наиболее эффективным методом рационализации и вовсе является новшество, которое еще не было воплощено в жизнь ни одним конкурирующим предприятием.
Организационные инновации в компании существенно способствуют ее развитию и приобретению конкурентных преимуществ. Именно поэтому каждое, стремящееся развиваться, предприятия, ведет инновационную деятельность.
Конечная цель очевидна. Ей является развитие, но чем оно будет обеспечено? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечислить несколько промежуточных целей, которые вместе или по отдельности поспособствуют развитию. Они таковы:
Всего этого и не только позволяют добиться организационные инновации компании, а следствие этому становится развитие. Стоит отметить, что для достижения перечисленных целей и ведения инновационной деятельности в целом используются технологии современного многофункционального инструмента под названием краудсорсинг. Краудсорсинг в управлении инновациями доказывает свою высокую эффективность уже на протяжении многих лет.
Рассматриваемые новшества могут интерпретироваться по-разному. Именно поэтому следует выделить два их вида:
Как и было сказано ранее, технологические нововведения могут быть процессными или продуктовыми. Продуктовыми подразумевается улучшение уже существующего продукта или выпуск нового. Процессные представляют собой изменения способа производства. Данный вид нововведения вызывает интерес по многим причинам:
Нетехнологические инновации подразделяются на маркетинговые и организационные. Первые касаются внешнего вида товара, методов его реализации, продвижения и рекламы. Также маркетинговые нововведения касаются ценовой политики. Организационные инновации в компании предполагают изменение во внутренней структуре и взаимоотношении с окружающим миром. Они приводят к укреплению позиций организации, например, на рынке.
Неопытному специалисту может показаться, что организационные инновации можно отодвинуть на задний план. Прежде всего, нужно работать с инновациями технологического типа. Подобное суждение в корне не верно. Можно иметь мощнейшую производственную базу и выпускать самый качественный и востребованный у клиентов продукт и при этом не получать достойной прибыли, а то и вовсе работать в убыток себе.
Любая организация должна грамотно управляться, иметь устойчивую и оперативно работающую связь со всеми объектами внешнего мира, представляющими для нее интерес. Кроме того, очень важны внутренние коммуникации. Чтобы понять, насколько важны организационные инновации компании, следует разобрать каждый из перечисленных факторов детально.
Сложно спорить с тем, что компанией должны руководить грамотные люди. Это касается не только генерального директора и его замов, ну и руководителей среднего звена.
Первые должны разбираться во всем (возможно понемногу). Если они не являются специалистами в какой-либо области, то необходимо наличие консультантов. Руководители среднего звена должны быть специалистами в своей сфере.
Инновационная деятельность организационного типа позволяет назначать на руководящие должности опытных специалистов, определяет необходимость введения новых должностей, например, в связи с расширением и т. д.
В вакууме могут функционировать только компании, регулярно получающие государственные заказы, и то при условии, что выпускаемая ими продукция вне конкуренции и останется таковой ближайшие лет двести. В остальных случаях связь с внешним миром жизненно необходима.
По каналам связи происходит взаимодействие с клиентами, партнерами и конкурентами. С ее помощью осуществляется изучения рынка, приходят новые идеи и т. д. Инновационная деятельность в данной сфере является одной из самых важных.
Здесь все максимально просто. Чем быстрей распоряжения руководства распространяются, тем лучше. Чем быстрей сигналы снизу доходят до руководителей, тем раньше решаются проблемы. Чем качественней связь между отделами, тем эффективней их совместная работа.
Новшества в данной сфере – это улучшение таких каналов связи. К примеру, уже во многих западных и некоторых российских крупнейших компаниях, рядовой сотрудник может связаться с руководителем организации.
Как видите, организационные инновации не менее важны, чем технологические.
Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.