+7 (499) 391-39-48

Идеи для развития компании

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Идеи для развития современной компании

Любая организация, стремящаяся к развитию, должна внедрять инновации. Топливом такой деятельности являются идеи. Таким образом, нужно найти их источник. В качестве источника могут выступать:

  • Научные отделы. Справедливости ради нужно сказать, что такие подразделения имеются только у крупных организаций. Все остальные предприятия вынуждены искать идеи для развития компании в другом месте.
  • Конкуренты. Нет ничего проще, чем позаимствовать идею у конкурентов, переиначив ее на свой лад. Впрочем, эффективность такой идеи вряд ли можно назвать высокой.
  • Собственные сотрудники. Сбор идей у собственных сотрудников – это новшество в сфере ведения инновационной деятельности, которое еще не прижилось в отечественном бизнесе.
  • Собственные клиенты. Их предложения актуальны, если предприятие стремится выпустить новый продукт или планирует изменить порядок обслуживания клиентов.
  • Законодательные акты. Нередко необходимость нововведений бывает продиктована вступающими в силу законами.
  • Патентные бюро. Разумеется, нельзя просто так взять использовать чужое, да еще и запатентованное изделие. В то же время изучение патентов, способно натолкнуть креативных людей на интересные мысли.

Как видите, идеи для развития компании могут быть получены из самых разных источников. Главное уметь воспользоваться ими. Идеи могут быть самыми разными, но их реализация в конечном итоге позволяет достичь общей цели.

Примеры идей

К сожалению, в нашей стране еще слабо понимания идеи, которая способствует развитию компании. Даже многие руководители компаний не понимают, что идеи порой гораздо ценней материальных ресурсов и что они могут быть разнообразными.

Идеи, сбор которых необходим для развития компании, могут быть технологичными и нетехнологичными. Первые в свою очередь подразделяются на продуктовые и процессы, а вторые на организационные и маркетинговые. Рассмотрим каждый вид более детально и с примерами.

Продуктовые

Из названия становится понятно, что подобные идеи для развития компании собираются, если требуется новшество в виде продукта или услуги. Продукт или услуга могут быть как принципиально новыми, так и модернизированными. Это принципиального значения не имеет.

Пример продуктовой идеи и последующей инновации очевиден. К примеру, предприятие, начинает выпуск принципиально новый телефон. Возможно и другое. Крупный производитель начинает выпускать принципиально новую технику, а мелки, аксессуары к ней. При этом они не уступают в качестве оригинальным аксессуарам, но стоят существенно дешевле. Если говорить предметно, то можно обратить внимание на беспроводные наушники для техники Apple.

Процессные

Идеи для развития компании процессного типа чаще всего подразумеваю разработку новой или усовершенствование старой технологии. Результатом становится инновация процессного типа позволяющая:

  • Удешевить производство.
  • Ускорить производство.
  • Автоматизировать производственный процесс и пр.

Примером процессной инновации может служить замена дорогостоящего сырья на более дешевое, пересмотр технологии производства, позволяющий уменьшить потребность в людском персонале (все актуальней в последние годы) и т. д.

Организационные

Прежде чем рассмотреть организационные идеи для развития компании, нужно понять чего они вообще касаются. Организационные процессы на предприятии, прежде всего, касаются:

  • Связи между сотрудниками компании.
  • Связи с внешним миром.

Чем быстрей работает такая связь, тем успешней компания. Действительно ли это так? Разберем на примерах. В одном из филиалов в удаленном регионе систематически происходит хищение материальных ценностей. В результате этого филиал не может функционировать корректно, компания терпит убытки и закрывает проблемное отделение. Наверняка, многие рядовые сотрудники знали причину проблемы, но у них не было возможности озвучить е, тем самым сохранив свое рабочее место.

Можно привести и другой пример, компания начинает поставку принципиально нового продукта, но как оказывается, его точная копия представлена на рынке уже несколько дней и получить планируемый эффект от инновационной деятельности не удается. Если бы у компании была налажена связь с внешним миром, то о том, что конкурент ведет схожие работы, было бы известно заранее.

Как видите, организационные инновации важны. Они позволяют решить массу проблем. Прежде всего, реализация подобных идей должна обеспечивать устойчивую связь между отделами и разными ступенями в иерархии компании. К примеру, уже многие крупные корпорации предоставляют возможность своим сотрудникам напрямую обратиться к высшему руководству. Справедливости ради, нужно сказать, что это по-прежнему расценивается руководителями среднего звена как «скачек через голову», но мнением таких деятелей можно пренебречь, ведь очень часто именно они становятся «тормозом» инновационной деятельности.

Маркетинговые

Такие идеи для развития компании касаются внешнего вида товара, рекламных компаний, порядка реализации продукции и т. д. В качестве примера таких идей и последующих инноваций можно указать:

  • Создание новой, более яркой и притягивающей взгляды упаковки.
  • Проведение рекламных компаний.
  • Проведение промо-акций и т. д.

Любые из рассмотренных идей важны. Грамотный руководитель предприятия всегда будет стремиться организовать работу с идеями.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024