+7 (499) 391-39-48

Поиск идей в организации

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Поиск идей в организации

Если существуют планы по развитию компании, ее разрастанию и освоению новых сегментов рынка, то необходимо вести инновационную деятельность. Топливом для нее являются идеи. Таким образом, следует осуществлять сбор идей. Где их искать? На самом деле возможных источников масса:

  • Конкуренты. Заимствовать интересные решения можно у конкурентов. Разумеется, заниматься плагиатом не стоит, но почерпнуть много чего интересного все равно получится.
  • Партнеры. Как правило, это актуально когда несколько предприятий занимается выпуском смежной продукцией. К примеру, одно предприятие выпускает телефоны, а другое чехлы и прочие аксессуары.
  • Наука. Научные отделы есть только в крупных компаниях. Таким образом, мелким предприятиям данный источник идей не подходит.
  • Патенты. Использовать чьи-то запатентованные изобретения не стоит, это чревато негативными последствиями. В то же время изучение изобретений может натолкнуть на интересные мысли.
  • Законодательные акты. Изменение действующего законодательства часто открывает для компаний большие возможности. Главное своевременно воспользоваться ими.
  • Деятельность креативных лиц. Многие компании привлекают консультантов и прочих специалистов, отвечающих за выработку новых идей. Разумеется, их деятельность плодотворна, но есть возможность получить гораздо больше, если подойти к решению иначе, а именно начать поиск идей в своей организации.
  • Внутренние ресурсы, которые остаются незамеченными и невостребованными.

Перечисленные выше источники понятны, но данный пункт может вызывать вопросы. На самом деле все достаточно просто. Нужно осуществлять поиск идей в организации. Внутри каждой компании имеется как минимум два нескончаемых источника идей.

Источники идей внутри компании

Если Вы планируете осуществлять поиск идей в организации, то их источником могут стать:

  • Собственные сотрудники предприятия. К ним стоит обратиться, если Вас интересуют технологические инновации.
  • Клиенты, также являющиеся частью организации. К ним стоит обратиться, если Вам интересны нетехнологические новшества.

Почему сотрудники и клиенты являются хорошим источником идей, и почему они готовы делиться ими, поговорим детально.

Почему стоит использовать потенциал сотрудников?

Поиск идей в организации нужно осуществлять с привлечением всех сотрудников по причине того, что они лучше других знают работу компании изнутри. При этом важно собирать предложения действительно у всех, начиная от уборщицы и заканчивая генеральным директором. При этом у каждой идеи должны быть равные возможности с точки зрения реализации.

Мнения сотрудников важны не только потому что они могут предлагать ценные решения, позволяющие усовершенствовать продукт или производственный процесс. Их предложения могут содержать в себе устранение проблемных мест, о которых руководство компании может даже не догадываться. Сотрудники могут выявлять такие места еще на стадии возникновения проблемы.

Почему сотрудники заинтересованы в участии в подобных проектах?

Поиск идей в организации вряд ли может быть осуществлен успешно, если в этом не заинтересованы сами источники идей, то есть собственные сотрудники. В то же время, если их правильно мотивировать, то процесс сбора предложений можно сделать непрерывным. Сотрудники готовы озвучивать свои предложения по следующим причинам:

  • Во-первых, их реализация приведет к улучшению условий труда.
  • Во-вторых, активные и результативные сотрудники часто подмечаются. Им предоставляется возможность карьерного роста.
  • В-третьих, грамотное руководство премирует инициативных и результативных специалистов.

Как видите, причин у сотрудников немало. Главное не разочаровать их ожидания.

Клиенты

Поиск идей в организации должен осуществляться и с привлечением клиентов. Ведь, как и было сказано ранее, они являются важной частью компании.Поиск идей в организации с привлечением клиентов, прежде всего, актуален, если нужны идеи, касающиеся продуктов и услуг. Говоря простыми словами, никто лучше клиентов не знает, на что они готовы тратить свои деньги.

Заинтересованность клиентов в участии в подобных проектах продиктована желанием участвовать в создании товаров и услуг, за которые они платят. Также клиенты с готовностью вносят предложения касающиеся порядка обслуживания.

В настоящее время многие иностранные компании и некоторые отечественные осуществляю поиск идей рассмотренным образом. Такой подход доказал свою эффективность.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024