Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.
Каждая организация, стремящаяся развиваться качественно и количественно, должна вести инновационную деятельность. Ее топливом являются идеи. Существует множество их источников: начиная от науки и заканчивая конкурентами. В то же время большинство источников недоступно или же они неудобны. К примеру, маленькое предприятие не может позволить себе содержать научный отдел. В то же время большое предприятие может себе позволить подобное, но идей, генерируемых наукой попросту не хватает.
Как же быть? Отказываться от инновационной деятельности не стоит. Инновации в бизнесе – это возможность успешного развития предприятия. К счастью в наш век стремительного развития технологий рассматриваемая проблема не является существенной. Управление идеями: начиная от выработки их критериев и заканчивая оценкой результатов их внедрения может быть выполнено с помощью краудсорсинга.
В настоящее время инновации в бизнесе с помощью краудсорсинга являются реальностью для большинства крупных организаций. Впрочем, средний и малы бизнес также не прочь воспользоваться всеми его преимуществами. Именно о том какую роль играет краудсорсинг, пойдет речь в статье.
Основные виды инноваций
Прежде чем поговорить как воплощаются инновации в бизнесе с помощью краудсорсинга, необходимо рассмотреть основные виды. Они таковы:
Продукт, который, если и не способен стать революционным, то по крайней мере без проблем отвоюет себе нишу.
Процесс, представляющий собой усовершенствование методов работы, в том числе и производства. Как правило, такой процесс позволяет снизить себестоимость продукта. Также результатом может стать усовершенствование продукта.
Управленческое решение. Всем прекрасно известно, что многое зависит от работы управленцев. Таким образом совершенствование в данной области также способно принести положительные плоды.
Как и было сказано ранее, все инновации в бизнесе могут быть реализованы с помощью краудсорсинга. Разберем как это происходит более детально.
Как происходит реализация?
Чтобы дать ответ на данный вопрос, для начала необходимо как минимум в общих чертах обозначить весь процесс. Если говорить кратко, то выглядит он следующим образом:
Выявление слабых и сильных сторон. С этого должен начинаться практически любой процесс. На результатах сделанной оценки будет базироваться дальнейшая деятельность и вообще возможность ее ведения. К примеру, если у фирмы мощная производственная база, то очевидным видом инновации может стать выпуск нового продукта. Если производство слабое, но представлено хорошее финансирование, то возможно правильным видом может стать новый процесс и т. д. Причем здесь краудсорсинг? Все довольно просто. С его помощью можно выявить слабые и сильные стороны, а при желании и устранить первые. Если слабая сторона – плохое финансирование, то можно привлечь инвестиции, если проблема в управлении, то на помощь придет краудрекрутинг и т. д.
Определение потребности. Инновации в бизнесе должны быть своевременны. К примеру, не стоит пытаться менять порядок производства в момент выполнения большого заказа или вполне резонно выпускать принципиально новую новогоднюю игрушку зимой, а не летом.
Разработка критериев. Она должна осуществляться с учетом выявленных ранее слабых и сильных сторон.
Прогнозирование. Правильным решением будет заблаговременно понять будет ли процесс успешным, позволит ли он сократить расходы и нарастить прибыль. В это способна помочь еще одна технология. Речь идет о рынках предсказаний. Изначально данный инструмент использовался прогнозирования результатов политических выборов, но достаточно быстро был перенят бизнесом, еще в последние десятилетия прошлого века. Прогнозирование путем использования рынков предсказаний позволяет «заглянуть в будущее» и получить достаточно точный результат.
Сбор идей, необходимых для реализации инновационной деятельности. Как и было сказано ранее, инновации в бизнесе начинаются со сбора идей. Лучше всего осуществлять сбор идей с помощью краудсорсинга.
Определение лучшей идеи и ее дальнейшая проработка. Выбор лучшей идеи также моет быть осуществлен совместно. Каждый участник проекта имеет возможность голосовать за понравившееся предложение, и вносить правки. Зачастую к реализации принимаются объединенные идеи.
Внедрение идеи и оценка результатов. Успешное ведение инновационной деятельности на постоянной основе возможно лишь при условии выбора коллективной управленческой модели. Подобное решение позволяет на ранних сроках выявлять проблемные места при реализации и, следовательно, максимально быстро корректировать процесс. Таким образом мы можем наблюдать обратную связь в механизме управления инновациями.
Из сказанного выше становится понятно, что краудсорсинг способен стать неотъемлемой частью ведения инновационной деятельности. В то же время не совсем ясно кто является участниками краудсорсинг проектов, которые могут быть реализованы при ведении инновационной деятельности. Разберем этот вопрос более детально.
Кто чаще всего становится участником проектов?
Существует три возможных варианта:
Собственные сотрудники компании.
Клиенты.
Сторонние лица, чаще всего из числа пользователей глобальной паутины.
Все перечисленные лица могут привлекаться для реализации любого этапа инновационной деятельности. В то же время гораздо целесообразней привлекать клиентов, когда речь идет об исследовании рынка или выпуске нового продукта и собственных сотрудников, если есть необходимость выявить проблему внутри компании. Первые лучше других знают какой товар они хотят приобрести, и какой услугой воспользоваться. Вторые видят работу компании изнутри и способны выявлять проблемы еще на стадии их возникновения. Сторонние лица чаще всего привлекаются при реализации краудсорсинг проектов не имеющих узкой специализации.
Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.