+7 (499) 391-39-48

Инновации в гостиничном бизнесе при помощи краудсорсинга

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Гостиничный бизнес, как и любой другой вид предпринимательства нуждается в инновациях. Последние позволяют развиваться и расти качественно и количественно. Если поверхностно рассмотреть указанный бизнес за все время его существование, то становится ясно, что он претерпел огромные изменения. Постоялые дворы и таверны превратились в пятизвездочные отели.

Не стоит детально разбирать как это произошло, ибо это процесс протекал сотни лет. Гораздо интересней разобрать инновации в гостиничном бизнесе последних лет. Об этом пойдет речь в статье. Кроме того, речь пойдет о том, как реализуются инновации в гостиничном бизнесе с помощью краудсорсинга.

Примеры

Если говорить об инновациях последних лет, то следует выделить те нововведения, которые стали возможны лишь благодаря развитию технологий. Таким образом прежде нужно выделить следующие инновации в гостиничном бизнесе:

  • Возможность бронирования. Разумеется, это стало возможно с момента повсеместной телефонизации. В то же время бронирование номеров стало массовым после того как доступ в интернет появился у каждого человека.
  • Виртуальные прогулки по номеру. Многие отели готовы предложить визуализацию. Некоторые предлагают посмотреть типовые презентации. В то же время есть отели, готовые показать тот номер, в который клиент планирует заселиться.
  • Разграничение путей передвижения персонала и гостей гостинцы. В современных отелях возможность пересечения путей к примеру горничных, и гостей полностью исключена. В первую очередь этому способствует система контроля и управления доступом.
  • Усовершенствование сервиса. С этой точки зрения можно сказать о многом: начиная от наличия в номере банального Wi-Fi и заканчивая роботами пылесосами, которые будут собирать за гостем каждую пылинку.

В современных гостиницах есть много чего инновационного. В то же время это не означает, что инновации в гостиничном бизнесе больше не нужны. Это не так в первую очередь по причине того, что если инновационной деятельностью не будет заниматься один отель, то его место займет другой. В то же время все прекрасно понимают, что инновации в гостиничном бизнесе переживают не самые лучшие времена. Обусловлено это отсутствием новых идей. В этом способен помочь краудсорсинг.

Краудсорсинг как инструмент управления идеями

С его помощью может быть выполнено управление идеями. При этом речь идет о реализации всего процесса, который выглядит следующим образом:

  • Выявление слабых и сильных сторон. Не стоит начинать инновационную деятельность без оценки реальных возможностей предприятия.
  • Определение потребности в новшествах в конкретный момент времени.
  • Разработка критериев.
  • Прогнозирование.
  • Сбор идей и отбор лучших.
  • Воплощение идеи в жизнь и оценка результатов.

В то же время в гостиничном бизнесе краудсорсинг чаще используется для сбора идей. Ведением остальных процессов, включенных в инновационную деятельность занимается специальный отдел или собранная команда новаторов.

Кто является источником идей?

Традиционно им становятся клиенты, сотрудники или сторонние лица, чаще привлекаемые из числа самого многочисленного сообщества. Рассматривая инновации в гостиничном бизнесе, которые становятся возможны благодаря краудсорсингу, нужно заметить, что основным источником являются сотрудники и клиенты.

Интерес привлечения первых заключается в том, что они лучше всех знают работу компании изнутри. Кроме того, в случае с гостиничным бизнесом, именно сотрудники отеля чаще всего общаются с постояльцами и выслушивают их требования, просьбы, пожелания и т. д.

Собственные сотрудники с готовностью выдвигают предложения, способные стать основой инновационной деятельности. Объясняется это несколькими причинами:

  • Во-первых, таким образом они существенно облегчат этим себе работу.
  • Во-вторых, при реализации краудсорсинг проектов зачастую выплачивается вознаграждение самым активным и результативным участникам.
  • В-третьих, активная позиция является предпосылкой для карьерного роста. Если говорить упрощенно, то при реализации подобных проектов зачастую задействуется еще один инструмент краудсорсинга – краудрекрутинг. С его помощью можно грамотно вести кадровую политику внутри любого предприятия, будь то гостиница или завод по производству автомобилей.

Еще одним источником идей являются клиенты. Зачастую они вносят предложения отдельные из которых после реализуются. Краудсорсинг позволяет поставить этот процесс на поток. Для этого достаточно побуждать клиентов оставлять более развернутые отзывы о гостинице, спрашивать у ни что понравилось, а что требует доработки и т. д.

Привлекаются для ведения инновационной деятельности в гостиничном бизнесе с помощью краудсорсинга сторонние лица? Подобное практикуется. Такие респонденты также могут стать источником идей, но чаще всего речь идет о фрилансерах, работы которых принимаются на конкурсной основе. Чаще всего услуги фрилансеров используются, когда есть потребность в контенте. Также практикуется использование услуг дизайнеров.

Инновации в гостиничном, впрочем, как и в любом другом бизнесе являются необходимыми. В противном случае предприятие рискует остаться не у дел. При этом зачастую речь не идет о реализации масштабных инновационных проектов. Зачастую достаточно регулярного проведения разнообразных акций, способных привлекать клиентов и, следовательно, увеличивать прибыль.

Проблематикой инновационной деятельности является недостача свежих идей, но, как и было сказано ранее краудсорсинг позволит решить такую проблему как в пятизвездочном отеле, так и в хостеле. Говоря о внедрении в работу краудсорсинга важно помнить лишь одно. Он не является волшебной палочкой, по мановению которой все проблемы самоустранятся. В то же время упорная работа в данном направлении обязательно даст положительный результат. Именно поэтому все современные крупные гостиничные комплексы, являющиеся лидерами в своей области, предпочитают использовать в ведении инновационной деятельности краудсорсинг.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024