+7 (499) 391-39-48

Конкурс идей сотрудников

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

На предприятиях принято проводить внутренние конкурсы как мотивационные мероприятия, часть корпоративной культуры и, в конце концов, дань современной моде. Особой популярностью пользуется конкурс идеи сотрудников. К сожалению, далеко не каждый владелец и управленец предприятия знает, как их организовать таким образом, чтобы они пошли на пользу. Если следовать простейшим рекомендациям, достичь поставленной цели не составит труда.

Какие задачи можно решить посредством конкурса идеи сотрудников?

Конкурс идеи сотрудников при условии, что организован он грамотно, может стать лучшим инструментом для решения внушительного спектра задач профессионального и кадрового уровня. Как правило, речь идет о следующих моментах:

  • стимулирование выдающихся работников к достижению еще более хороших результатов, подталкивание новичков к тому, чтобы они стремились к лучшим;
  • развитие компетенций в каждом специалисте, что выведет фирму на качественно новый уровень развития;
  • транслирование на широкие массы определенных ценностей корпорации;
  • соблюдение культурных норм организации;
  • следование современным трендам и тенденциям в ходе подготовки и совершенствования кадров;
  • комплексное развитие компании в плане экономии ресурсов и максимизации прибыли.

Конкурс идеи сотрудников – это не просто инструмент мотивации, это лучшее средство для решения многочисленных задач, стоящих перед главой фирмы.

Преимущества конкурсной основы для создания новых идей развития компании

Конкурс идеи сотрудников намного лучше, чем единоличное решение одного человека и даже мозговой штурм умов компании. По сравнению с ними он имеет массу неоспоримых преимуществ.

  1. Работники понимают, что за победу получат определенное вознаграждение, поэтому выкладываются по полной программе, предлагая лучшие идеи развития фирмы.
  2. Работодатели могут рассмотреть потенциал каждого сотрудника индивидуально и объективно оценить возможности любого подчиненного, а не только представителей высших звеньев.
  3. Мотивационная часть позволяет всем без исключения включаться в рабочий процесс и вовлекаться в деятельность фирмы, что скажется на результатах ее работы даже вне рамок конкурса.
  4. Сотрудник получает возможность не только победы с соответствующим призом, но и стремительного роста по карьерной лестнице, если ему удастся проявить себя с лучшей стороны.
  5. Компания может выйти на новый уровень развития, благодаря включению свежих идей и взглядов, речь идет обо всех отдельных сегментах ее деятельности.

Конкурс идеи сотрудников – это отличное решение для тех руководителей, которые хотят минимизировать свое участие в процессе поиска достойных решений и при этом получить отличный результат.

Виды проводимых конкурсов

Конкурс идеи может быть мотивационным, корпоративным и целевым. На самом деле, разновидностей намного больше, но эти направления – основа любой фирмы. По этой причине стоит рассмотреть их более детально.

Мотивационные

Конкурс идеи такого плана заключается в том, чтобы дать каждому сотруднику возможность признания со стороны остальных работников. Они стимулирует специалистов к достижению максимальных показателей. Факт получения поощрения за результаты повлияет не только на развитие потенциала каждого отдельного кадра, но и на параметры прибыли компании в целом.

Использование этого способа стимулирования работников должно быть своевременным. Дело в том, что он имеет эффект лишь на определенном шаге развития организации, когда она уже прошла стадию становления и колоссального роста, в ней сложилась конкретная корпоративная культура. Если этот момент проигнорировать, соревновательный элемент приведет к возникновению нездоровой конкуренции множеству негативных эмоций со стороны соперников.

Корпоративные

Такой конкурс идеи станет незаменимым для того, чтобы укрепить и развить определенную культуру корпорации, сплотить работников между собой и оживить рабочую обстановку. Многие фирмы проводят для своих подчиненных всевозможные тренинги, направленные на образование дружной команды. Если все сделать по уму, именно конкурсы могут прекрасно их заменить. К тому же они зададут в коллективе определенную традицию по организации совместных мероприятий для создания доброжелательной внутренней среды и укрепления взаимоотношений между работниками.

Как правило, корпоративный конкурс идеи может быть тематическим и командным:

  • в первом случае речь идет о значимых для фирмы событиях и праздниках, суть заключается в создании шоу собственными силами, что приводит к созданию дружеской атмосферы и более эффективной работе, где каждый сотрудник может по-настоящему раскрыться и проявить себя;
  • во второй ситуации речь ведется о событиях, имеющих тесную и непосредственную взаимосвязь с профессиональными праздниками, конкурсы должны отражать область деятельности фирмы и быть направленными еще и на обучение помимо развлечения.

Такие конкурсы идеальны для новичков, которые хотят влиться в коллектив и завоевать доверие.

Целевые

Такие программы предусмотрены для решения конкретных задач организации. Выделяют инновационные, информационные , дисциплинарные, кадровые конкурсные программы. Все они предполагают совершенно разные цели и задачи, например, стимулирование сотрудников к предложению и продвижению новых идей, сообщение об изменениях, протекающих в организации, привлечение внимания к социально значимым событиям, подбор сотрудников на имеющиеся должности, смена моделей поведения специалистов.

Краудсорсинг, или управление идеями, представляет собой современное направление деятельности, которое на территории России только набирает обороты популярность. Востребован краудсорсинг в бизнесе, поскольку позволяет решать многочисленные задачи и делать это без вреда для внутренней атмосферы организации.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024