Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.
Краудсорсинг получил обширное распространение во многих областях жизнедеятельности человека. В то же время, каждая технология краудсорсинга настолько многофункциональна, что все ее возможности еще не изведаны. Мы все привыкли, что краудсорсинг – это в первую очередь удобство в реализации бизнес процессов. К примеру, с помощью краудсорсинга уже ни один десяток лет осуществляется корпоративное управление инновациями.
Нужно помнить, что рассматриваемый инструмент не является исключительно средством для принесения прибыли. К примеру, его можно использовать в образовании. Краудсорсинг в образовании – реальность ли это? Давайте попробуем разобраться.
Есть ли перспективы краудсорсинга в образовании?
Краудсорсинг в образовании – это перспективное начинание. Подтвердить это можно целым рядом факторов:
Краудсорсинг уже успешно проявил себя в других областях. В образовании он только начал занимать свою нишу.
Отсутствие необходимости создавать и прорабатывать одни и те же курсы заново. Зачем составлять учебные планы, если кто-то сделал это до вас.
Лучшие практики и методы преподавания всех дисциплин. С их помощью можно создать национальные стандарты образования.
Уход от учебников, многие из которых уже просто устарели. При этом, ежегодно родители, при подготовке ребенка в школу, тратят уйму денег на учебники.
Использование качественных материалов. Подготавливая урок, учитель использует программу, которая была проверена десятками и сотнями коллег.
Ответственность в области создания учебных материалов. При этом, принципы прозрачности позволят выявить наличие ошибок на ранней стадии и принять меры, в отношении лица, допустившего ошибку.
Поддержка преподавателей. Довольно часто случается так, что школьный учитель не способен дать необходимый материал ученику по причине недостаточно высокой квалификации. Краудсорсинг в образовании позволяет решить и эту проблему.
Непрерывное улучшение учебной программы.
Как видите, краудсорсинг в образовании открывает огромные возможности, как перед учителями, так и перед учениками. В то же время, в современной отечественной действительности краудсорсинг в образовании представляет собой далекую мечту. Даже Западные страны, использующие краудсорсинг во многих сферах жизнедеятельности, не могут похвастаться тем, что применяют его в образовательном процессе.
Проблематика
Почему краудсорсинг не может быть использован в образовательном процессе, например, с завтрашнего дня? Обусловлено это наличием целого ряда барьеров:
Отсутствие материального обеспечения у преподавателей. Они просто не способны делиться своим опытом и перенимать его у других учителей по банальной причине, например, из-за отсутствия доступа в интернет.
Отсутствие нормативно-правовой базы. Если говорить простыми словами, то в нашей стране обмен опытом между педагогами находится на том же уровне, что и был 50-70 лет назад. Они могут обсудить методики преподавания лишь на семинарах и курсах повышения квалификации. Иного не предусмотрено.
Отсутствие выгоды для заинтересованных лиц с материальной точки зрения. К примеру, отмена тех же учебников, нанесет существенный урон бюджету издательств и продавцов, а, следовательно, государственной казне.
С другой стороны, еще 5-10 лет назад краудсорсинг в бизнесе казался чем-то невероятным. Представители бизнеса смогли понять преимущества использования этого инновационного инструмента. Вполне возможно, что спустя непродолжительное время, краудсорсинг в образовании также станет чем-то обыденным, как и в бизнесе.
Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.