+7 (499) 391-39-48

Работа с инициативами сотрудников

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Инициативы сотрудников

Работающие на территории страны компании можно разделить на два типа:

  • Учитывающие мнение собственных сотрудников и поддерживающие их идеи по рационализации.
  • Не учитывающие мнения сотрудников, считающие, что задачей работников является выполнение трудовых функций и все.

Успешными являются первыми. Они на постоянной основе получают массу жизнеспособных идей, являющихся топливом для инновационной деятельности, позволяющей выработать конкурентные преимущества. Руководители многих предприятий второго типа начинают понимать, что должна вестись работа с инициативами сотрудников, но у них не получается. Почему так происходит, и почему организации первого типа успешны, поговорим в статье.

Почему важно слушать сотрудников?

Работа с инициативами собственных сотрудников важна по многим причинам:

  • Во-первых, прислушиваясь к ним, Вы даете им понять, что они важны для компании, и ценимы руководством. Это способствует существенному росту производительности труда.
  • Во-вторых, работа с инициативами сотрудников важна по причине того, что никто лучше их не знает компанию на местах. Высшее руководство компании, впрочем, как и многие руководители среднего звена, знают о предприятии лишь то, что читают в отчетах, но в них многое не отображается. Другое дело сотрудник, выполняющий функции на конкретном месте на протяжении долгого времени.
  • В-третьих, изучая интересные предложения сотрудников можно находить талантливые кадры, которые работаю не на месте. Им можно предложить повышение. Такой процесс называется краудрекрутинг.

Справедливости ради нужно сказать, что работа с инициативами сотрудников, прежде всего, ведется с целью получения новых идей. О том, почему они готовы ими делиться, поговорим далее.

Идея – это ценнейший ресурс, почему сотрудники готовы делиться ими?

Работники предприятий с готовностью делятся идеями, реализация которых позволит компании получить конкурентные преимущества. Отчасти это обусловлено некой любовью к работе, но важны другие причины:

  • Во-первых, реализация предложенных идей может поспособствовать существенному улучшению условий работы.
  • Во-вторых, человек стремится проявить таланты в интересной области, впрочем, от возможного продвижения по службе он не откажется.
  • В-третьих, в компаниях, где работа с инициативами сотрудников поставлена на поток, за активность и результативность принято поощрять материально.

Разумеется, перечисленные причины актуальны лишь для предприятий, на которых работа с инициативами сотрудников ведется правильно. Это подводит нас к проблематике работы с инициативами собственных сотрудников.

Работа с инициативами сотрудников – проблематика

Изучив перечисленное выше, вряд ли кто-то оспорит эффективность работы с инициативами, идущими снизу. В то же время организаторы процесса сталкиваются с серьезными трудностями, которые можно назвать так:

  • «Выскочек не любят». Эта проблема возникает из-за некорректной работы руководителей среднего звена. Они не поощряют подчиненных к внесению предложений, а наоборот объясняют им, что выскочек не любят. Бывает и так, что они вынуждают подчиненных вносить заведомо бесперспективные предложения, а сами предлагают рациональные идеи, в том числе и заимствованные у персонала.
  • «Твоя идея хороша, но ты за нее ничего не достоин». Эта проблема характеризуется отсутствием поощрений. Инициативному сотруднику указывают на то, что внесение подобных предложений – это его трудовая функция, за которую он и так получает зарплату.
  • «Начальству видней». Речь идет о реализации бесполезных или мало результативных идей начальства в ущерб отличным предложениям подчиненных.
  • «Вы выполнили необходимый минимум». Начальство остается безучастно к успехам подчиненных. Они дают понять, что выполнен лишь необходимый минимум, и что это не является серьезным достижением. Разумеется, такой подход остужает пыл новаторов.

Разумеется, с таким подходом о качественном ведении инновационной деятельности говорить не приходится. Перечисленные проблемы характерны для многих отечественных компаний. Впрочем, с приходом молодых специалистов ситуация постепенно изменяется к лучшему.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024