+7 (499) 391-39-48

Управление инновациями

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Инновации - это создаваемые или осваиваемые нововведения в любой из сфер производственно-хозяйственной, социальной, политической и любой иной деятельности. Они необходимы для прогрессивной динамики развития сферы, для усовершенствования всех составляющих процессов и элементов системы, для повышения качественных показателей, в том числе рентабельности деятельности.

Как и любая производственная деятельность, процесс внедрения новшеств для своего эффективного осуществления предполагает отлаженную работу грамотного управленческого звена.

Механизм управления инновациями

Продвижение и контроль за эффективностью нововведений осуществляется посредством особых способов организации, образующих многослойный механизм управления инновациями. Он получил название "инновационный менеджмент". Базой ему служат следующие основополагающие ступени:

  1. Постановка цели, для достижения которой необходимо новшество (определение фундамента нововведения, выдвижение идей).
  2. Постановка цели, для достижения которой необходимо новшество (определение фундамента нововведения, выдвижение идей).
  3. Продвижение готового инновационного продукта (выход на рынок нового продукта/идеи/услуги либо внедрение на собственном производстве).

Виды инноваций

В зависимости от сферы деятельности, направленности и целей, выделяют следующие разновидности нововведений:

  1. товарные — изменение имеющихся или разработка новых товары и услуги;
  2. маркетинговые — освоение новых способов сбыта, продвижения и новых точек продаж;
  3. технические — усовершенствование видов и средств труда;
  4. технологические — ввод нового сырья, материалов и разработка новых технологических процессов;
  5. организационные — усовершенствование процессов и методов управления;
  6. социальные — повышение уровня социальной мотивации и комфорта персонала;
  7. комплексные — совокупное улучшение различных составляющих деятельности.
Виды элементов управления инновациями

Элементы управления инновациями

Система управления инновациями состоят из двух составляющих: субъекта и объекта. Взаимодействие этих элементов осуществляется посредством движения информации: ее сбора, обработки, структурирования, хранения. Но самое главное, обеспечения максимально результативного ее использования.

В роли объекта выступает само нововведение, начиная от того момента, как она зародилась в виде идеи, и заканчивая готовым продуктом.

В роли субъекта выступает управленческий аппарат и все задействованные в процессе исполнители. Это могут быть группы людей самой различной численности, навыков, профессий и прочих качеств. Более того, в процессе разработки могут быть задействованы как штатные работники предприятия, так и внешние исполнители.

Ярким примером эффективного механизма управления инновациями служат краудсорсинг площадки - виртуальные ресурсы для привлечения широкого круга лиц в целях выдвижения, обработки, выбора лучших идей и их реализации. Такие площадки, плотно используемые за рубежом, набирают популярность в России с молниеносной скоростью. Отличаясь масштабностью, легкостью осуществления и экономичностью, они выдают результаты, в разы превышающие деятельность узкого круга специалистов. Наиболее широкую сферу применения в России занял краудсорсинг в Москве. Его используют как крупные торгово-производственные фирмы, так и проекты социальной направленности.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024