+7 (499) 391-39-48

Управление организационными инновациями

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

В практике деятельности любой компании, предприятия, даже небольшого коллектива возникают моменты, когда назрели условия проведения организационных инноваций. При этом надо учесть причины их возникновения, спрогнозировать результаты. Управление организационными инновациями должно проводится опытными лицами, представителями компании, которые четко убеждены, как и каким путем это сделать:

  • изменить направления развития;
  • провести структурные изменения в компании;
  • внедрить организационные инновации.

Последнее понятие в корне отличается от двух первых. Понятие организационных инноваций заключается в кардинальных изменениях, которые никогда не практиковались в данной структуре. Управление организационными инновациями должно быть поставлено на таком уровне, чтобы достичь не только определенной степени новизны, но и учесть масштабность и их глубину.

Как определить степень потребности инноваций?

Прежде, чем определиться с видом деятельности, необходимо определить ее целесообразность и своевременность. Многое зависит от организаторов процесса. Это трудоемкая, отнимающая много времени и сил деятельность. А будет ли результат? Результат зависит от многих факторов. Рассмотрим некоторые из них. Уровень культуры, от которого зависят отношения между членами коллектива, а это:

  • поощрение к творческому отношению к работе;
  • отношение к возможности творческих ошибок, критике;
  • степень взаимоуважения в коллективе;
  • стремление к взаимопомощи.

Обоснованность стремления к долголетнему развитию и сотрудничеству, которые проявляются в:

  • обеспечении преимуществ корпоративных интересов над частными;
  • степени реагирования на личностные проблемы, интересы;
  • стремлении достичь больших результатов, чем обычно;
  • организованности преодоления неудач, исправления ошибок;
  • позиции к переменам, инновациям и возможным результатам.

Как видим, управление организационными инновациями очень сложный процесс, требующий осторожности, последовательности, принципиальности, большой ответственности. Учтя уровень потребности, необходимо наметить пути достижения поставленных задач.

Инновационная стратегия

Не только руководители, но и каждый член коллектива заинтересован в повышении результатов, эффективности, качественных показателей компании. Это отражается в материальных выгодах, в которых все заинтересованы. Оправданным шагом будет привлечение активных членов коллектива, провести сбор идей в компании. Никогда нельзя игнорировать мнением сотрудников. Из каждой их идеи можно извлечь пользу.

Главные побуждения к действию, это качество и эффективность. Такие стимулы являются надежной опорой, поддерживают управление организационными инновациями даже в условиях дефицита средств. Не следует злоупотреблять увеличением нагрузок.

Следующее направление заключается в степени модернизации, технических инновациях. Для каждого профиля работы характерны свои пути технического переоснащения, структурные изменения. Часто достичь новых результатов можно только благодаря изменению подходов к оценке труда. Эффективным методом всегда был и остается метод стимулирования творческих идей, разрешая свободу активной инициативе сотрудников.

Подведем итог

Период от точки падения к точке возрастания занимает некоторое время, доказано исследованиями, это около 2-3 лет, иногда и более. Форсированный подход может положить началу длительного затяжного кризиса, это не выход. Только управление глубоко исследованными организационными инновациями может дать ожидаемые результаты. Только базовые нововведения могут запустить весь механизм.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024