+7 (499) 391-39-48

Управление инновациями в организации

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Управление инновациями в организации

Любая компания, руководство которой стремится к ее развитию, должна внедрять в свою работу новшества. Потребность в такой деятельности очевидна. Она обусловлена: сокращением жизненного цикла многих видов продуктов, удорожанием производства, постоянно растущей конкуренцией и т. д. При наличии таких условий, очевидно, что компании, ведущие инновационную деятельность, будут всегда впереди предприятий, пренебрегающих ей.

Чтобы успешно развиваться, нужно уже сейчас организовать управление инновациями в организации. Таким образом поступили практически всех крупнейшие представители бизнеса в России и мире, а также множество представителей малого и среднего бизнеса.

Этапы

Управление инновациями – это достаточно сложный процесс, состоящий из большого числа этапов. Основные из них таковы:

  • Планирование.
  • Организация.
  • Реализация.
  • Контроль.

На первый взгляд может показаться, что реализация всех вышеперечисленных этапов попросту недоступна многим компаниям, речь, прежде всего, идет о малом бизнесе. Обусловлено это тем, что крупные организации могут позволить себе создать отделы, которые будут заниматься этим, а маленькие нет. Подобное суждение было объективно до относительно недавнего времени, но все изменилось с того момента, как бизнес и не только, начал использовать многофункциональный инструмент – краудсорсинг. С его помощью можно реализовывать весь процесс, не создавая специальные отделы и не неся огромные затраты. Это на практике подтвердили уже многие коммерческие и некоммерческие предприятия по всему миру.

Управление инновациями с помощью краудсорсинга

Как и было сказано ранее, управление инновациями в организации может осуществляться путем использования краудсорсинга. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть возможность реализации отдельных этапов с его помощью. В качестве примера стоит рассмотреть:

  • Планирование.
  • Управление идеями.
  • Контроль.

Рассмотрим каждый из примеров детально.

Планирование

Любой процесс должен начинаться с тщательного планирования. Управление инновациями в организации исключением не является. Планированием, прежде всего, подразумевается выполнение следующих действий:

  • Определение потребности в новшествах.
  • Определение их своевременности.
  • Анализ текущих возможностей.

Именно на основе полученных данных строится дальнейшая деятельность. При этом важно то, что каждое из перечисленных действий может быть выполнено с помощью краудсорсинга. Определить потребность поможет анализ рынка и собственных возможностей предприятия. Для этого нужно реализовать два краудсорсинг проекта с привлечением в качестве участников собственных сотрудников и клиентов. О своевременности расскажут клиенты. В свою очередь собственные сотрудники лучше кого-либо знают положение дел изнутри и поэтому они готовы поведать о слабых и сильных сторонах организации. Как видите, все действительно просто.

Управление

Система управления идеями, работающая благодаря возможностям краудсорсинга, на сегодняшний день является самым рациональным решением. Управление инновациями в организации начинается именно с работы с идеями. Именно идеи представляют собой топливо для инновационной деятельности.Возможности краудсорсинга в работе с идеями таковы:

  • Сбор идей.
  • Выбор лучших предложений из собранных.
  • Доработка лучших идей, в том числе и путем их объединения.

Разумеется, разработанные на основе возможностей краудсорсинга технологии, позволяют отметать не жизнеспособные или неактуальные идеи в автоматическом режиме. Для этих целей создано большое количество платформ, работающих как онлайн, так и офлайн.

Контроль над реализацией

Управление инновациями всегда подразумевает контроль результатов после их внедрения. Существует множество технологий, позволяющих осуществлять контроль. В то же время самой лучшей из них является краудсорсинг.

Обусловлено это тем, что краудсорсинг позволяет осуществлять контроль в реальном времени. Это важно, ведь чем быстрей будут выявлены недостатки в ведении инновационной деятельности, тем раньше их можно будет устранить, следовательно, уровень разного рода потерь будет меньше.

Чтобы понять, о чем идет речь, нужно рассмотреть ситуацию на примере. Допустим, компания является агрегатором такси. С целью привлечения клиентов запускается бонусная программа, по правилам которой 5% от суммы поездки накапливается на счету и их можно будет потратить в дальнейшем. В то же время конкурирующая фирма запускает такую же акцию, но с накоплением 10% бонусов. Чем раньше об этом узнает агрегатор, тем быстрей он примет меры и скорректирует желаемый конечный результат инновационной деятельности. Разумеется, пример с агрегатором такси крайне примитивен, но он вполне позволяет отразить суть потребности контроля в реальном времени.

Как видите, управление инновациями на всех этапах может осуществляться с помощью инструментов краудсорсинга, а это, в свою очередь, позволяет получить массу дополнительных преимуществ.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024