+7 (499) 391-39-48

Управление инновациями в компании

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Управление инновациями в компании

Любое современное предприятие, стремящееся к развитию, должно внедрять в свою работу новшества. Такая потребность обусловлена совокупностью огромного числа причин. Вот главные из них:

  • Высокая конкуренция на рынке.
  • Стремительное сокращение жизненного цикла очень многих продуктов и услуг. Они могут становиться не актуальными, даже не за годы и месяцы, а за недели.
  • Удорожание производства и пр.

Абсолютно все крупные организации ведут такую деятельность. В этой сфере определенное отставание наблюдается лишь у среднего и малого бизнеса. Чтобы увеличить свою конкурентоспособность, нужно организовать управление инновациями в компании как можно скорее. Чем раньше будет организован и заработает этот процесс, тем быстрее можно будет рассчитывать на получение результатов.

Этапы

Управление инновациями в компании – это многоуровневый процесс, состоящий из нескольких этапов. Основные из них таковы:

  • Планирование.
  • Организация.
  • Реализация.
  • Контроль.

Рассмотрим каждый более детально.

Планирование

Чтобы осуществлять управление инновациями в любой компании для начала требуется сформировать стратегию управления. Разработанное управленческое решение должно стать частью стратегии организации. Только после этого можно переходить непосредственно к планированию.

Инновация может представлять собой практически все что угодно:

  • Новый продукт (товар или услуга).
  • Маркетинговое решение.
  • Усовершенствование производственного процесса и пр.

Стоит отметить, что инновации могут быть не только запланированными, но и неожиданными. Впрочем, последнее характерно для тех, кто только организовывает управление инновациями в компании. На предприятиях, уже давно ведущих такую деятельность, все ее этапы реализуются максимально профессионально, и поэтому подобное случается крайне редко.

Организация

Инновационный процесс должен быть встроен в существующую организационную структуру. Возможны разные примеры интеграции, но чаще всего практикуется реализация следующих вариантов:

  • Интеграция НИОКР (отдел научно-исследовательских и конструкторских разработок) или отдела выполняющего схожу функцию в производство.
  • Подчинение НИОКР непосредственно руководству.

Изучая, как осуществляется организация процесса, Вам наверняка придет в голову мысль о том, что это невозможно для маленьких компаний и даже многих средних. Вы совершенно правы. Описываемая модель, прежде всего, актуальна для крупных корпораций. В то же время решение для малого и среднего бизнеса также есть. Имя ему краудсорсинг. С помощью его инструментов можно реализовывать очень многие процессы. К примеру, с помощью краудсорсинга может быть осуществлен сбор идей в компании.

Изучите управление инновациями в компании (основные этапы) и возможности краудсорсинга. Вы самостоятельно сможете убедиться, что с помощью данного многофункционального инструмента можно реализовывать весь инновационный процесс, при этом его принципы останутся неизменными.

Реализация и контроль

С точки зрения временного критерия управление любыми инновациями в компании бывает двух видов:

  • Ведение на постоянной основе. Чтобы вести такой процесс на постоянной основе требуются новые идеи, являющиеся его топливом. Наладить поступления идей беспрерывным потоком довольно просто. В это могут помочь технологии краудсорсинга.
  • Реализация в рамках отдельного проекта. Инновационная деятельность подобного типа целесообразна лишь в случаях проведения сложных процессов. В остальных случаях единичные, нерегулярные инновации не позволят компании добиться успехов.

Управление инновациями в компании – это не в последнюю очередь и контроль над процессом. Контролируются результаты, полученные от ведения инновационной деятельности. Чаще речь идет о следующих критериях:

  • Финансы.
  • Клиенты.

Контролируемые результаты сравниваются с прогнозами, сделанными в самом начале реализации инновации. Если результаты оправдали ожидания или даже превзошли их, то процесс признается успешным и продолжает реализовываться в текущих условиях. Если же нет, то используется одна важная особенность механизма управления инновациями. Речь идет о прямой и обратной связи всех этапов управления. Простыми словами, если управление инновациями в компании осуществляется должным образом, то в процесс можно модернизировать на любом этапе. К примеру, воплотить в жизнь, не выбранную идею, а лучшую альтернативу, которая была исключена ранее.

Какие факторы оказывают влияние на инновационную деятельность предприятия?

Их много и их все требуется учитывать:

  • Внешняя среда.
  • Текущая стратегия предприятия.
  • Структура компании.
  • Кадры.

Прежде чем приступать к ведению инновационной деятельности нужно выявить свои слабые и сильные стороны, а также проанализировать вышеперечисленные факторы. Еще одним важным моментом является приведение в соответствие целей и средств. Если все готово, то можно начинать вести инновационную деятельность.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024