+7 (499) 391-39-48

Управление внедрением инноваций

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Любая компания, стремящаяся развиваться, расти качественно и количественно, должна вести инновационную деятельность. Более того, современные реалии указывают на то, что без нее бизнес и вовсе не способен выжить, ведь ему приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Простыми словами, без внедрения инноваций можно успешно существовать только в вакууме или быть монополистом. Первое невозможно в принципе, второе частично запрещено законом.

Именно все сказанное выше, является причиной того, что инновационная деятельность является востребованным процессом. Его ведут практически все крупные западные компании и многие отечественные лидеры своих сфер. Наряду с крупным бизнесом в таких процессах стремятся участвовать средние и малые предприятия. Именно поэтому многим интересно как осуществляется управление внедрением инноваций в работу разных предприятий. Именно рассмотрению этого вопроса посвящена статья.

Классификация

Прежде чем рассмотреть, как осуществляется управление внедрением инноваций, нужно понять каких видов бывают новшества. Они разделяются на виды с учетом массы различных обстоятельств. Стоит отметить, что управление внедрением инноваций не зависит от их вида.

Классификация, прежде всего, опирается на следующие признаки:

  • Причина возникновения.
  • Предметность.
  • Уровень влияние на окружающее пространство.
  • Уровень распространения.
  • Степень новизны.

Рассмотрим каждую классификацию более детально.

Причина возникновения

Управление внедрением любых инноваций – это сложный многоуровневый процесс. В целом, уровни для разных видов новшеств одинаковы, но они могут иметь различия обусловленные спецификой появления необходимости в ведении инновационной деятельности. Яркий пример тому, реактивное новшество, но обо всем по порядку. Согласно причине возникновения новшества бывают:

  • Реактивными, то есть являющиеся реакцией обеспечивающей выживание предприятия в условиях жесткой конкуренции.
  • Стратегическими, представляющими собой противоположность реактивных. По сути, они являются причиной реактивных новшеств.

Может показаться, что эти виды нововведений несовместимы. На самом деле это не как. Любая организация будет стремиться разработать стратегические новшества, когда еще осуществляется управление внедрением реактивных инноваций.

Предметное содержание

Разумеется, управление внедрением инноваций может отличаться, если новшества различаются предметным содержанием. В настоящее время результатом инновационной деятельности чаще всего становятся:

  • Выпуск нового продукта или существенное усовершенствование старого.
  • Разработка новой технологии.
  • Появление новой или усовершенствованной услуги.
  • Выработка нового управленческого решение.
  • Усовершенствование кадровой политики.

Очень часто управление внедрением инноваций позволяет достичь сразу нескольких целей, например, выпустить новый продукт и решить кадровый вопрос. Такое не только возможно, но и осуществляется достаточно просто. Для этого требуется реализовать несколько краудсорсинг технологий.

Классификация нововведений по уровню влияния на окружающий мир

Согласно данному признаку принято выделять инновации следующих видов:

  • Радикальные, способствующие получению абсолютно новых средств и возможностей.
  • Модифицирующие, позволяющие изменять уже существующие средства и возможности.

Радикальные и модифицирующие новшества в равной степени актуальны. В то же время вторые внедряются гораздо чаще.

Классификация по уровню распространения и степени новизны

Согласно первому признаку выделяют государственные, региональные, отраслевые и фирменные инновации. По степени новизны инновации бывают абсолютными и относительными.Изучив все виды инноваций, следует перейти к рассмотрению непосредственно процесса управления ими. Он состоит из нескольких этапов.

Этапы управления инновационным процессом

Управление внедрением всех инноваций, независимо от их вида, осуществляется в несколько этапов. Они таковы:

  • Сбор идей.
  • Отбор лучших предложений.
  • Разработка плана по внедрению инновации и его проверка.
  • Определение целесообразности реализации разработанного плана.
  • Реализация.

Стоит отметить, что любая, стремящаяся к развитию компания, должна вести инновационную деятельность непрерывно. Таким образом момент реализации одного проекта должен совпадать с планированием одного или нескольких других.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024