+7 (499) 391-39-48

Управление процессом инновации

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Инновационный процесс представляет собой получение и использование в коммерческих целях различных изобретений, технологий, производственных решений и прочих результатов интеллектуальной работы человека. Управление процессом инновации можно характеризовать по-разному, но прежде всего это сбор, последующий анализ и обработка информации с целью внедрения в работу предприятий новшеств способствующих его развитию.

Любое стремящееся к развитию предприятие должно вести инновационную деятельность. Ее результаты позволяют приобрести конкурентные преимущества, которые, в свою очередь, способствуют развитию компании, ее количественному и качественному росту. Именно заинтересованность в ведении такой деятельности является причиной того, что менеджмент и руководители разных предприятий хотят больше узнать о том, как осуществляется управление процессом инновации. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое инновация?

Прежде чем разобрать, как осуществляется управление процессом инновации, следует понять, что она собой представляет. Как ни странно, но на сегодня день огромное количество людей, связанных с течением бизнес процессов, не владеют информацией касающихся инноваций.

На сегодняшний день человечество накопило огромный объем знаний. Это является заслугой стремительного развития науки, техники и экономики. Сложившаяся ситуация парадоксальна. Один человек не может усвоить всю массу знаний и тем более применить их на практике, а с другой скорость их накапливания и накопленный объем постоянно растут. Именно по этой причине возникла необходимость в создании системы управления.Если обобщить сказанное выше, то получится, что информация должна быть воплощена в виде практики. Отсюда становится ясно, что управление процессом инноваций – это нужна и важная составная часть бизнеса, но вернемся к понятию самой деятельности такого типа.

Далеко не вся информация, полученная бизнесом, воплощается в практику или используется, но не в нужном месте или не в требуемом объеме. Бывает и так, что потенциально эффективные идеи не используются, в то время как насильно внедряются рацпредложения, не имеющие смысла в текущих реалиях. Все перечисленное является причиной распыления сил и средств. Отсюда и возникает необходимость в реализации инновационной деятельность. Ее ведением подразумевается необходимость управления психологическими и социальными аспектами.

Под нововведениями, которые являются результатом инновационной деятельности, следует понимать внедрение чего-либо в производственный или любой другой процесс в результате проведенного исследования или получения информации из любого другого источника. Важно то, что внедренное должно качественно отличаться от предшествующего аналога. Новшество всегда характеризуется более высокими качествами. Понятие инновация может быть применено к каждому новшеству в любой сфере.

Управление процессом инновации в разных сферах: производственной, организационной, научной, финансовой и пр.Разобрав понятия, следует углубиться в управление процессом инновации, но прежде нудно понять каких видов бывают новшества. Существует достаточно объемная классификация. Новшества делятся на виды по следующим признакам:

  • Причины возникновения.
  • Предметность.
  • Уровень влияния на окружающее пространство.
  • Уровень разработки.
  • Степень новизны.

На самом деле вид не имеет принципиального значения. Управление процессом любой инновации осуществляется одинаково. Жизненный цикл новшества, который следует рассмотреть детально, также одинаков.

Жизненный цикл нововведения

Жизненный цикл состоит из следующих этапов:

  • Рождение.
  • Внедрение.
  • Распространение.
  • Улучшение.
  • Завершение цикла.

Стоит отметить, что в стремящихся к развитию компаниях завершение цикла одной инновации должно совпадать с внедрением или распространением другой.

Этапы инновационного процесса

Управление процессом любой инновации осуществляется в несколько этапов:

  • Сбор предложений.
  • Отбор лучших идей.
  • Разработка инновационного решения.
  • Проверка целесообразности.
  • Реализация.
  • Оценка реализации.

Стоит отметить, что многие зарубежные и некоторые отечественные предприятия создают и обеспечивают работу проектов по сбору идей. Именно с идей, появляющихся благодаря наличию большого числа новой информации, начинается инновационная деятельность. Такой проект часто именуется фабрика идей, но это уже тема отдельной статьи.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2024