Организационно-управленческие инновации в широком смысле этого слова представляют собой комплекс прогрессивных технологий, методик, инструментов, используемых организацией для эффективного решения задач, связанных с системами управления. Цель их применения заключается в повышении эффективности работы всей организации. Если же рассматривать данный термин в более узком смысле слова, можно отметить, что он предполагает инновации, которые связаны с оптимальной организацией производственного процесса, транспортной логистики, продаж, снабжения.
Внедрение таких решений в хозяйственную деятельность фирмы приводит к повышению эффективности ее работы и, как следствие, к улучшению результатов хозяйственной деятельности. Все это свидетельствует о колоссальной роли организационно-управленческих инноваций для повышения конкурентоспособности производственных фирм.
В теоретической науке управления традиционно выделяют несколько типов организационно-управленческих инноваций.
Как можно заметить, организационно управленческие инновации представлены в большом количестве разновидностей, и каждая из них крайне важна для стабильной и прибыльной деятельности фирмы.
Мировая практика гласит, что организационно-управленческие инновации, которые охватывают собой все уровни соответствующей системы, внедряются крупными международными фирмами, как минимум, раз в 3-4 года. Что касается локальных нововведений в пределах одной организации, они нужны ежегодно.
Ассоциация менеджеров провела глобальное исследование. Его результаты показали, что на территории России в этом плане складывается неоднозначная ситуация. Порядка 41% организаций, которые приняли участие в опросе, в частности – их руководителей – ориентированы на использование краткосрочных инструментов или незначительных изменений в области управления. Главная их задача заключается в получении моментального результата. Практика показывает, что свыше 70% респондентов считает, что компаниями внедряются организационно-управленческие инновации часто, в среднем раз в год.
Также согласно итогам можно сделать следующий вывод: если не внедрять эти новшества, в условиях чрезмерной конкуренции достичь коммерческой выгоды просто-напросто нереально. Представители опрошенных структур отмечают, что основная цель, которую они преследуют, используя такие инновации, заключается в повышении производительности трудовой деятельности и росте прибыли (28%). Немного меньший процент опрошенных представителей проголосовал за моментальную адаптацию к новым условиям работы – 22%. И, наконец, 21% за расширение рынков сбыта.
К тому же около 80% участников опроса отметило чрезмерную значимость организационно-управленческих инноваций в создании конкурентных преимуществ и достижении целей стратегического характера. Так, организационно-управленческие инновации имеют полезный эффект, поскольку помогают фирме в улаживании нескольких направлений одновременно:
Ключевая цель, стоящая перед такими новшествами, предполагает преобразование организационной структуры и улучшение системы финансов корпоративного значения. Важную роль играет налаживание процессов управления человеческими ресурсами.
Значение, которое имеют организационно-управленческие инновации в современном мире, переоценить практически нереально. Дело в том, что нововведения в разных производственных областях приводят к появлению новых перспектив. Эксперты считают, что за счет их реализации не составит труда увеличить ВВП на отметку в 50-80%.
Практика показывает, что организационно-управленческие инновации могут быть внедрены только в том случае, если организации, находящиеся на территории Российской Федерации и функционирующие в соответствии с ее законодательством, могут быть внедрены лишь при решении их представителями и органами власти ряда серьезных проблем.
По всем этим соображениям российское деловое сообщество должно обеспечить разработку базовых принципов содержания организационно-управленческих инноваций, а также их оценивание в условиях, когда постоянно происходят какие-то изменения. Во внимание обязательно принимаются нынешние представления об успешной коммерческой деятельности.
Согласно практике отечественных компаний, управленческая наука нуждается в разработке и применении методического инструментария для обеспечения единства подходов к оцениванию, определению и внедрению новшеств.
Понимая смысл и структуру термина «организационно-управленческие инновации», можно отметить, что они представлены двумя группами:
Во втором случае неизбежна систематизация объектов и их реализация. Второй момент, как показывает практика, имеет тесную и непосредственную связь с поведением исполнителей. В связи с этим их круг определяется индивидуально. Во внимание принимаются характеристики, влияющие на степень значимости конкретных факторов, а также на успешность внедрения инновационных решений. В первую очередь, это социально-психологические моменты.
Если обобщить подходы, используемые разными экспертами, можно рассмотреть производственный механизм предприятия как комплекс элементов, взаимодействующих между собой, в том числе подразделений основного производства, которые обеспечивают выпуск продукции, работоспособность базовых производств, управление логистикой, качеством.
Если интересует управление инновациями в компании на достойном уровне и на выгодных условиях, стоит обязательно обратиться в нашу компанию, в которой работают опытные специалисты, готовые предложить несколько вариантов решений по любому вопросу. Каждому клиенту будет предложен индивидуальный подход.