+7 (499) 391-39-48

Организационно-управленческие инновации

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Организационно-управленческие инновации в широком смысле этого слова представляют собой комплекс прогрессивных технологий, методик, инструментов, используемых организацией для эффективного решения задач, связанных с системами управления. Цель их применения заключается в повышении эффективности работы всей организации. Если же рассматривать данный термин в более узком смысле слова, можно отметить, что он предполагает инновации, которые связаны с оптимальной организацией производственного процесса, транспортной логистики, продаж, снабжения.

Внедрение таких решений в хозяйственную деятельность фирмы приводит к повышению эффективности ее работы и, как следствие, к улучшению результатов хозяйственной деятельности. Все это свидетельствует о колоссальной роли организационно-управленческих инноваций для повышения конкурентоспособности производственных фирм.

Разновидности систем

В теоретической науке управления традиционно выделяют несколько типов организационно-управленческих инноваций.

  1. Организационные нововведения как часть организационно-управленческих инноваций, под которыми понимается освоение новых форм и методик регламентирования процессов и деятельности. Вследствие их использования меняются сферы влияния структурных подразделений и отдельных социальных групп, работников. Между всеми звеньями производственного процесса в вертикальном и горизонтальном направлении формируется густая сеть.
  2. Управленческие нововведения – еще один важный аспект в организационно-управленческих инновациях, они могут быть реализованы посредством структурно-функционального интереса и внедрения изменений в технологии, методики работы управленческого аппарата. Такая деятельность является достаточно сложной и включает в себя множество отдельных функций в виде планирования, организации, мотивации, координации, контроля, маркетинга.
  3. Экономические нововведения предполагают изменения в финансово-экономической области, в частности – ценообразовании, оплате труда, оценивании итогов работы персонала. В качестве ключевого примера стоит рассмотреть систему формирования резервов материального, трудового, технического характера.
  4. Маркетинговые нововведения имеют тесную и непосредственную связь с прогрессивными формами и методиками продвижения товарных позиций на рынке, совершенствование взаимоотношений между представителями компании и клиентами.
  5. Социальные нововведения – их реализация осуществляется с той целью, чтобы активизировать человеческий потенциал посредством улучшения организационной культуры. Это нужно для того, чтобы обеспечить на предприятии хорошие взаимоотношения между работниками, клиентами, партнерами, государственными структурами, социумом в целом.
  6. Юридические нововведения связаны с нормотворчеством в рамках корпорации и улучшением корпоративных актов, которые регулируют все направления деятельности организации. Разработка нормативов социального поведения делает общественную жизнь стабильной и упорядоченной.

Как можно заметить, организационно управленческие инновации представлены в большом количестве разновидностей, и каждая из них крайне важна для стабильной и прибыльной деятельности фирмы.

Результаты исследований, проведенных Ассоциацией Менеджеров

Мировая практика гласит, что организационно-управленческие инновации, которые охватывают собой все уровни соответствующей системы, внедряются крупными международными фирмами, как минимум, раз в 3-4 года. Что касается локальных нововведений в пределах одной организации, они нужны ежегодно.

Ассоциация менеджеров провела глобальное исследование. Его результаты показали, что на территории России в этом плане складывается неоднозначная ситуация. Порядка 41% организаций, которые приняли участие в опросе, в частности – их руководителей – ориентированы на использование краткосрочных инструментов или незначительных изменений в области управления. Главная их задача заключается в получении моментального результата. Практика показывает, что свыше 70% респондентов считает, что компаниями внедряются организационно-управленческие инновации часто, в среднем раз в год.

Также согласно итогам можно сделать следующий вывод: если не внедрять эти новшества, в условиях чрезмерной конкуренции достичь коммерческой выгоды просто-напросто нереально. Представители опрошенных структур отмечают, что основная цель, которую они преследуют, используя такие инновации, заключается в повышении производительности трудовой деятельности и росте прибыли (28%). Немного меньший процент опрошенных представителей проголосовал за моментальную адаптацию к новым условиям работы – 22%. И, наконец, 21% за расширение рынков сбыта.

К тому же около 80% участников опроса отметило чрезмерную значимость организационно-управленческих инноваций в создании конкурентных преимуществ и достижении целей стратегического характера. Так, организационно-управленческие инновации имеют полезный эффект, поскольку помогают фирме в улаживании нескольких направлений одновременно:

  1. сокращение затрат всевозможных финансовых, человеческих, временных ресурсов в процессе разработки и решения поставленных задач;
  2. изменение в большую сторону степени эффективности принимаемых решений, связанных с развитием бизнеса;
  3. формирование конкурентных преимуществ с целью развития предпринимательства.

Ключевая цель, стоящая перед такими новшествами, предполагает преобразование организационной структуры и улучшение системы финансов корпоративного значения. Важную роль играет налаживание процессов управления человеческими ресурсами.

Роль инноваций в сфере управления в современном бизнесе

Значение, которое имеют организационно-управленческие инновации в современном мире, переоценить практически нереально. Дело в том, что нововведения в разных производственных областях приводят к появлению новых перспектив. Эксперты считают, что за счет их реализации не составит труда увеличить ВВП на отметку в 50-80%.

Проблематика внедрения инноваций в экономику в России

Практика показывает, что организационно-управленческие инновации могут быть внедрены только в том случае, если организации, находящиеся на территории Российской Федерации и функционирующие в соответствии с ее законодательством, могут быть внедрены лишь при решении их представителями и органами власти ряда серьезных проблем.

  • Отсутствие четкого и корректного понимания сути инноваций, как и их роли в современной экономике. Многие менеджеры имеют консервативное мышление и убеждены в том, что этот аспект считается даже более важным по сравнению с технологическими инновациями. Некоторые индивидуумы с трудом воспринимают его по причине специфики конкретной отрасли.
  • Недооценка личностного фактора в рамках реализации подобных решений. Зачастую на фоне внедрения новшеств возникает конфликт интересов, а также сопротивление со стороны персонала организации.
  • Нет соответствующих знаний и навыков в плане эффективной реализации инноваций. Недостаточно качественно обучение, отсутствие должных условий для комплексной подготовки кадров.

По всем этим соображениям российское деловое сообщество должно обеспечить разработку базовых принципов содержания организационно-управленческих инноваций, а также их оценивание в условиях, когда постоянно происходят какие-то изменения. Во внимание обязательно принимаются нынешние представления об успешной коммерческой деятельности.

Согласно практике отечественных компаний, управленческая наука нуждается в разработке и применении методического инструментария для обеспечения единства подходов к оцениванию, определению и внедрению новшеств.

Важность изменения управленческих действий персонала

Понимая смысл и структуру термина «организационно-управленческие инновации», можно отметить, что они представлены двумя группами:

  • • новшества, которые связаны с внесением изменений в управленческие действия персонала – руководителей, специалистов, задействованных в системе менеджмента;
  • • инновации, предполагающие грамотное налаживание производственных процессов и внесение изменений в иерархию структур.

Во втором случае неизбежна систематизация объектов и их реализация. Второй момент, как показывает практика, имеет тесную и непосредственную связь с поведением исполнителей. В связи с этим их круг определяется индивидуально. Во внимание принимаются характеристики, влияющие на степень значимости конкретных факторов, а также на успешность внедрения инновационных решений. В первую очередь, это социально-психологические моменты.

Если обобщить подходы, используемые разными экспертами, можно рассмотреть производственный механизм предприятия как комплекс элементов, взаимодействующих между собой, в том числе подразделений основного производства, которые обеспечивают выпуск продукции, работоспособность базовых производств, управление логистикой, качеством.

Если интересует управление инновациями в компании на достойном уровне и на выгодных условиях, стоит обязательно обратиться в нашу компанию, в которой работают опытные специалисты, готовые предложить несколько вариантов решений по любому вопросу. Каждому клиенту будет предложен индивидуальный подход.

Данный материал был автоматически импортирован из открытых источников сети Интернет. Все права соблюдены.

Copyright(c) ci-systems.ru 2025